Что такое байтраннер на катушке и зачем он нужен?

Настройка и использование

Перед тем как начать пользоваться байтраннером, его необходимо правильно настроить и отрегулировать.

Для этого необходимо совершить следующие действия:

  1. Регулирование фрикциона. Леска, закрепленная к какому-либо устойчивому предмету, максимально натягивается. После чего фрикцион начинает ее медленно затягивать.
  2. Требуется отпустить тормоз фрикциона, когда в леске будет достаточное напряжение.
  3. С помощью перемещения байтранера по сторонам регулируется его мягкость.
  4. После всех проведенных работ необходимо проверить, чтобы шпуля свободно двигалась, без каких-либо препятствий.

Важно уметь правильно выуживать добычу самостоятельно. Без необходимых навыков катушка с байтранером будет не эффективна

Возможность быстро переходить от главного тормоза ко вспомогательному значительно упрощает работу рыбаков. В момент подсечки необходимо быстро включить главный фрикцион

На этом этапе важно понять схему работы с такой катушкой. При выключенном байтранере делается сброс

Далее необходимо натянуть лесу, после чего включить байтранер. Когда рабы заглотит наживку следует перевести механизм в режим выключен и сделать подсечку. Далее рыбак самостоятельно выуживает добычу.

SHIMANO BAITRUNNER X-AERO RA 8000RA

Очередной классный девайс от легендарной компании Shimano оставляет не у дел практически всех конкурентов по ценовому сегменту. Одним из главных достоинств BAITRUNNER X-AERO RA 8000RA по праву считается обновлённый дизайн, выполненный в строго чёрной цветовой схеме. Что же до технической части, то при неизменно высокой максимальной нагрузке (до 15 килограмм на дисковом фрикционе с бейтраннером) вес модели не превышает 580 грамм. Кроме того, в стандартной комплектации карповой катушки находится запасная графитовая шпуля, которая ещё больше снижает вес готового изделия.

Каков бы ни был истинный технический уровень карповой катушки катушки, стоимость несколько охлаждает пыл отечественных потребителей. Ещё не так давно верхний ценник на эту модель едва превышал 12 тысяч рублей, а сегодня уже перевалил за отметку в сакральные 20 тысяч. Невыгодно, но очень эффективно при ловле трофейного карпа.

Достоинства

  • удовлетворительная лесоёмкость шпули (290 метров лески диаметром 0,35 миллиметра);
  • малый собственный вес (580 грамм);
  • шесть подшипников в механизме;
  • расширенная комплектация (дополнительная шпуля).

Недостатки

высокая стоимость.

Для чего нужен байтраннер на катушке

Байтраннер в механизме работы безынерционной катушки выполняет роль второго тормозного устройства, способного осуществлять как самопроизвольный сброс основного шнура, так и его жёсткую фиксацию. В совокупности с фрикционом, основным тормозом безынерционки, возможность дублёра позволяет настроить катушку на более эффективное вываживание рыбы большой массы и предотвращения потери снасти в результате её стягивания с опор в момент агрессивной поклёвки или временной потери снасти из вида. Ещё одной практической возможностью механизма является функция замера глубины с помощью маркерного поплавка.

Преимущества и недостатки

К преимуществу использования механизма относят:

  1. Упрощение процесса вылова рыбы, особенно крупных или хищных особей мирной рыбы.
  2. Удилище не затягивается в водную глубь при мощном клеве.
  3. Значительно повышается плавность хода и сбалансированность катушки с байтраннером, которая полностью исключает вибрацию при использовании.
  4. В тандеме с маркированным поплавком, можно проводить замеры рельефа дна водоема.
  5. Байтраннер прекрасно ловит такие виды рыб как сазан, белый амур.
  6. Позволяет удержать катушку даже при наседании крупного хищника, особенно при включенном механизме. Ведь шпуля освобождается и стягивает леску.

Однако среди преимуществ, байтраннер имеет и недостатки, в частности:

  1. Увеличение веса катушки за счет механизма.
  2. Система становится ненадежней.
  3. Стоимость механизма достаточно высока.
  4. Чтобы использовать байтранер на реке или неглубоком водоеме, необходимо затягивать основной тормоз перед каждым забросом.

После каждого заброса снасти, байтраннер необходимо включать и ослаблять тормоз, в противном случае механизм основного тормоза отключиться, а рыба может оборвать нить на затянутом тормозе, как следствие – она скроется в водной глади. Перед тем как использовать байтраннер, необходимо досконально изучить тонкости работы с ним.

Как работает механизм

Работа в активизированном состоянии заключается в возможностях обеспечения механизма катушки полным отключением шпули от схемы передаточного механизма. В результате такого действия шнур со шпули получает свободу для самопроизвольного сбрасывания, которое происходит полностью в автоматическом режиме при определённых предельных нагрузках. Нагрузки на шнур обеспечивает взявшая насадку рыба.

При обнаружении поклёвки, рыболовная катушка с байтраннером включается в обычный режим работы с помощью вращения ручки механизма или приведением рычага функции в первоначальное положение, что тождественно действиям рыболова во время лова. Дальнейшие функции тормоза и контроля спуска шнура принимает на себя фрикцион, который завершает манипуляции вываживания трофея, доводя его до логического конца.

На какие характеристики стоит обратить внимание при покупке катушки

Выбирая катушку для фидера, в первую очередь нужно обращать внимание на такие важные параметры, как:

  • общая масса изделия;
  • емкость шпули;
  • передаточное число (редукция);
  • тяговое усилие (мощность).

Первые три обычно указаны в техническом паспорте катушки и нередко обозначены на юбке шпули. О мощности же можно судить по заявленному передаточному числу. Редукция определяет, какое количество оборотов совершает катушка при одном обороте рукояти. Чем она ниже, тем мощнее механизм. Чтобы не лезть в технические дебри, можно констатировать следующее: катушки с редукцией 5.3:1 и ниже без проблем вытягивают тяжелые объемные кормушки и справляются с вываживанием трофейных экземпляров. Модели с более высокой редукцией хорошо зарекомендовали себя в спиннинговой и матчевой ловле, однако для фидера они не подходят.

Теперь о размерах шпули. От них зависят такие важные параметры, как лесоемкость, габариты изделия и его вес. Объемная шпуля вмещает много лески, что, безусловно, является положительным качеством в рыбалке на фидер, но при этом она делает катушку более габаритной и тяжелой. Это означает, что под нее придется подбирать удилище помощнее, чтобы создать оптимальный баланс.

Размер шпули обычно указывается на ее юбке. Большинство производителей используют классификацию, предложенную известной в рыболовном мире компанией Shimano, согласно которой для фидера подходит любое значение в пределах от 2000 до 6000.

Но некоторые бренды используют собственную шкалу, поэтому данную характеристику на всякий случай следует уточнить еще в магазине. Что такое лесоемкость или вместимость шпули? Это количество лески того или иного диаметра, которое на ней помещается. Оно тоже может быть указано на юбке. Пример: 0,5 мм/110 м. Эти цифры говорят о том, что на шпулю можно набрать 110 метров лески сечением 0,5 мм.

Принцип работы байтраннера на катушке

Катушки с байтраннером внешне повторяют конструкцию стандартных безынерционных устройств для наматывания лески. Они имеют и шпулю, и передний тормоз со стопором обратного хода ротора. Но в них установлен байтраннер, работающий по принципу дополнительного независимого, индивидуально настраиваемого тормоза.

Если продолжать сравнение с автомобилем, которое должно быть понятно большинству рыбаков, то байтраннер это непросто стандартная тормозная система, а вторые, гоночные тормоза, специально предназначенные для экстремальных условий высоких скоростей и резких нагрузок именно на треке, а не в городе при поездке в булочную.

Внешне такая катушка отличается от обычной тем, что рядом с ручкой ее вращения размещена специальная скоба. При отведенной ручке механизм находится в рабочем положении, с освобожденной шпулей. Таким образом, если в этот момент сильная рыба дернет за леску, не застопоренная шпуля раскрутится, просто приспустив рыбу как собаку на более длинный поводок.

Но сама рыба и удочка никуда не денутся, ведь пока рыба свободно раскручивает леску со шпули, у удачливого рыболова есть время, чтобы снять удочку с подставки отключить байтраннер и приступить к самому интересному – вытаскиванию добычи.

В положении выключено байтраннер не будет задействован, шпуля будет функционировать в обычном режиме, леска натянется, и судьба снастей будет зависеть от размера, силы попавшейся рыбы и реакции рыбака.

Достоинства и недостатки

С одной стороны, это устройство выполняет полезную функцию, с другой — оно делает устройство дороже.

Плюсы

  • Использование их выгодно, так как оно носит, фактически, универсальный характер. Их можно применить для различных видов рыбной ловли. Среди них можно упомянуть фидерную ловлю, ловлю различных крупных рыб или использование их с мощными карповыми удилищами.
  • Когда байтраннер срабатывает, это делает вращение катушки очень лёгким.
  • Имеется множество возможностей для различных вариантов настройки фрикционов, заднего или переднего.
  • В конструкции предусмотрена надёжная фиксация различных регулировок или переключателей.
  • В качественных изделиях отсутствуют люфты, что делает их конструкцию более защищённой.
  • Как правило, в этих конструкциях принято использовать очень качественный, специальный пластик. Это повышает прочность и долговечность.

Минусы

  • Один из существенных недостатков таких изделий, это их дороговизна.
  • Поскольку установка байтраннера существенно увеличивает вес, вся конструкция становится гораздо тяжелей.
  • Как правило, у подобных безынерционных катушек используется корпус, который делается не из металла, а из специальной, достаточно прочной пластмассы.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

Верная настройка фрикционного тормоза

Выбирая безынерционку, необходимо понять, для каких бросков она будет предназначена. Если ужение большую часть времени будет вестись на мелководье, то, приобретая дальнобойную катушку, можно просто выкинуть деньги на ветер, так как стоимость сиих девайсов оставляет желать лучшего, о чем мы писали в статье «Ловля катушкой с байтранером – роскошь или необходимость?».

Оптимальным вариантом будет приобретение универсальной катушки. Ведь она для рыболова – не мотовило для смотки и разматывания лесы. Имеющийся фрикционный тормоз необходимо перед каждой рыбалкой проверять на степень натяжения лесы. Сделать это несложно.

Защелкнув лесоукладыватель, нужно потянуть лесу. Если она не поддается, регулировочный винт проворачивается на половину оборота. Операцию повторяют до той поры, пока шпуля не начнет с усилием прокручиваться

Важно не допустить, чтобы леса сходила слишком легко, в противном случае рыбу будет невозможно извлечь из водоема, поскольку она получит преимущество

Верная настройка фрикционного тормоза существенно снизит риск потери рыбины, задумай она совершить неожиданный и мощный рывок. Все эти действия у рыболова со временем будут отработаны до автоматизма, и даже в момент вываживания он не растеряется и скорректирует фрикцион, если величина рыбы не соответствует степени его усилия.

Следующий немаловажный фактор, препятствующий успешному ужению, — перекручивание лесы. Можно отметить, что зачастую это связано с безграмотным использованием байтранера и зажима. Так, леса, которая выходит с их стороны, может перекручиваться и укладываться кольцами при обратной подмотке.

Более всего нить перекручивается при выставлении прикормочной станции на далекие дистанции при активированном байтранере. Рекомендуется в этом случае отщелкнуть лесоукладыватель и попросить коллегу вручную натягивать лесу. При отщелкнутом укладывателе нить потеряет свойство перекручиваться

Это важно, поскольку деформированная леса легко цепляется за тюльпан при забросе и под воздействием натяжения ослабляется

Как выбрать катушку с данной системой

Рыболов, определившийся в вопросе, зачем нужен ему механизм с байтраннером, должен разбираться и в принципах выбора соответствующей вещи, исходя из его внешнего вида и функциональной дееспособности. Выбирать безынерционку стоит в металлическом корпусе и желательно из лёгких сплавов, так как наличие большого функционала изделия достаточно серьёзно увеличивает основную массу катушки.

Составляющие корпуса должны быть свинчены без изъянов, что говорит о высоких качествах водостойкости механизма. Работу тормозных систем определяют по приложению силы к навязанному на шпулю отрезку шнура. Движения шпули должны быть ровными и плавными, без хромоты и наличия посторонних шумов. Регулирующий механизм должен позволять маневрировать силами стягивания шнура как в большую, так и в меньшую сторону, что должно отчётливо ощущаться.

Добротное изделие имеет адекватную массу, оно не очень лёгкое, имеет опрятный вид, без наплывов в покрытиях и разнородностях в зазорах. Однозначно можно сказать, что дешёвые пластмассовые плагиаты уже при первых значительных нагрузках покажут свои слабости, а их практическое воплощение вызовет лишь досаду от упущенных возможностей.

Байтранер карповой катушки

Помимо шпули стоит обратить внимание на байтранер, благо сейчас его ставят практически на все карповые катушки. Чем же так полезен байтранер спросите вы?. Так вот мы ответим, байтранер представляет из себя небольшую скобку расположенную в задней части катушки, которая при нажатии позволяет леске спокойно сходить с катушки

Так вот мы ответим, байтранер представляет из себя небольшую скобку расположенную в задней части катушки, которая при нажатии позволяет леске спокойно сходить с катушки.

Байтранер это некоторый аналог фрикциона, правда при вращении рукоятки катушки байтранер автоматически отключается.

Если при вываживании крупной рыбы вы чувствуете что рыба резко рванула, и вы при этом не успеваете настроить мягкость фрикциона, тут на помощь придет байтранер.

Байтранер в карповой катушке еще можно использовать как сигнализатор, ведь если рыба тянет леску при включенном байтранер издается довольно громкий треск, который слышен за много метров. Мягкость и жесткость байтранера регулируется сзади катушки.

Характерный принцип работы катушки с байтранером

Мясорубка с байтранером используется во многих видах ловли:

  • фидер;
  • донная снасть;
  • спиннинговая снасть.

Допустим, подсеченный сом упорно и мощно тащит оснастку. Рыболов не в состоянии сбросить фрикцион и жмет на рычажок байтранера. Нагрузка моментально падает и появляется время настроить фрикционный тормоз. Еще одно нажатие на рычажок – и байтранер отключен.

Как правильно пользоваться катушкой с байтранером. Его можно включить после постановки удилища на подставку. Во-первых, рыбина, пробующая наживку, не почувствует сопротивляемость оснастки и будет более спокойна. Во-вторых, взявшийся на крючок трофейный экземпляр не утащит снасти в воду. В нужный момент байтранер отключается, работать начинает фрикционная система.

Рассмотрим, по какому принципу отрабатывает байтранер:

  1. При запуске механизма он освобождает шпулю, и она начинает вращение, отрабатывает устройство отдачи лесы.
  2. В случае если байтранер выключен, мясорубка работает в обычном состоянии.
  3. Байтранер можно включить во время вываживания и тогда начнется свободный сход лесы.
  4. При наличии этого устройство удилище не окажется в водоеме при поклевке очень крупной рыбы.
  5. Байтранер способен отрабатывать в двух необходимых режимах – ожидание и вываживание, что с системой торможения дает преимущества.

На рынке катушки, снабженные подобным устройством, продаются в достаточно широком ценовом диапазоне и выполнены из различных материалов. Надо отметить, что разработанная конструкция ролика снижает степень скрутки лесы. А катушка с байтранером отличается мягким ходом, замечательным балансом, отсутствием вибраций.

Какие бывают?

Катушки с системой байтраннер бывают только безынерционными. Работа их механизма имеет два настраиваемых фрикционных тормоза, которые дают возможность делать регулировку сопротивления.

Если сказать проще, то данные снасти обладают двумя раздельно функционирующими тормозами, которые можно настраивать на нужный режим.

На данный момент в рыболовной среде имеется большое количество самых разных катушек с байтраннером.

Все они могут отличаться между собой своими рабочими характеристиками, внешним видом, весом, ценовой политикой и материалом изготовления.

Покупая катушку с байтраннером, следует помнить о таких вещах:

Катушка должна быть изготовлена из качественных материалов

Важно, чтобы все элементы катушки, а также ее корпус были сделаны из металла. Крайне нежелательно приобретать катушку с пластмассовым основанием, поскольку она будет хрупкой, а значит, подвержена поломкам

Лучшим покрытием для борта катушки считается цирконий или нитрид титана

Оксидное покрытие также часто имеет на катушках, но оно значительно хуже.

Силовые характеристики качественной катушки должны давать возможность вываживать улов до семи килограмм.

Не следует покупать катушку, если вы не уверены в ее качестве и подлинном производителе. Существует много подделок, которые не прослужат вам и полного сезона рыбалки, поэтому проверяйте не только устройство, но и документы, прилагающиеся нему. Качественная катушка должна иметь гарантийный срок не менее трех месяцев.

Приобретая катушку с байтраннером, следует обращать внимание на такие критерии:

  • фрикцион (передний или задний);
  • укладка лески;
  • плавность хода;
  • шпуля (размер);
  • дужка лескоукладывателя;
  • шарикоподшибник;
  • передаточное число;
  • вес;
  • рукоять;

Рассмотрим подробнее:

Фрикцион. Это механизм в катушке, который может останавливать и сбрасывать леску во время большого сопротивления рыбы, чтобы она не порвалась. Задним фрикционом намного проще пользоваться, поскольку он располагается под катушкой.Несмотря на это, передний имеет хорошую чувствительность, поэтому в катушках элитного ранга встроен именно передний фрикцион.

Укладка лески

Оказывает значительное влияние на метраж заброса, поэтому на данный критерий следует обращать очень пристальное внимание. Плавность хода катушки – это очень весомый параметр, от которого зависит равномерность намотки лески на шпулю

Если эта характеристика не будет соблюдать нормам, то леска будет неравномерно наматываться и как бы дергать приманку

Плавность хода катушки – это очень весомый параметр, от которого зависит равномерность намотки лески на шпулю. Если эта характеристика не будет соблюдать нормам, то леска будет неравномерно наматываться и как бы дергать приманку.

Размер шпули подбирается в зависимости от способа вылова и размера используемой лески

На всех катушках есть обозначения в виде чисел 1000, 2000 4000 и т.д. Наиболее оптимальным значением для хорошей катушки считается 2500-3000. Кроме того, лучше подбирать неглубокую шпулю с длинным «телом». Она даст более ровную укладку лески и предоставит возможность делать точные забросы на большие расстояния.

Дужка лескоукладывателя также важна для катушки. Ее задача состоит в остановке схода лески в момент закрытия дужки, и предоставления свободного прохода лески при ее открытии. Леска должна быть уложена ровно, без выемок, горбиков и других дефектов. Кроме того, необходимо знать, что качественная катушка должна укладывать леску конусом у переднего борта больше, нежели у заднего. При цилиндрической укладке от одного борта до другого должны исходить прямая линия.

Шарикоподшипник. Он должен находиться в лескоукладывателе и предотвращать скручивание лески. Если в катушке не будет шарикоподшипников, то все устройство очень быстро износится и начнет давать сбои в работе.

Передаточное число. Оно означает сколько оборотов делает лескоукладыватель вокруг шпули на один полный оборот ручки катушки. Данное число должно быть не менее 4.3-4.5 к 1.

Выбирая вес катушки не нужно брать слишком легкие модели, поскольку их малый вес говорит о том, что они сделаны только из пластмассы, что делает их ненадежными. Пусть лучше катушка будет иметь средний вес, который обуславливается наличием металлических частей. Такая катушка будет в разы крепче и надежней. Тип ручки может быть трех разновидностей:

  • крепящиеся;
  • ввинчивающиеся;
  • с наличием заклепки;

Лучше всего покупать катушки именно и крепящимся типом ручки.

Производители и цены

Пожалуй, самые надежные карповые катушки с байтранером с большой шпулей предлагает компания Shimano. Именно для тех, кто специализируется на карповой ловле, разработчики предлагают целую серию моделей этого класса под названием Super Baitranner XTE. Особенностью катушек Shimano является стабильность работы тормозной системы, качество сборки внутренних механизмов и возможность быстрого растормаживания шпули.

Еще один представитель этого сегмента – компания Salmo, разработавшая линейку Elite Freerun. К особенностям таких катушек относится микрорегулировка переднего фрикциона с обеспечением повышенной чувствительности. Модели изготавливаются с применением карбопластового корпуса и латунно-алюминиевого механизма привода, чем, собственно, и славится прибалтийская катушка с байтранером. Цены на качественные модели этого типа находятся в диапазоне от 6000 до 12 000 руб. При этом встречаются и версии за 1000 руб, а также высококачественные механизмы стоимостью 15 000 руб.

Как настроить самому?

На самом деле байтраннер действует в сочетании с задним фрикционом. Фактически, при его включении, происходит не просто отпускание лески, а переключение на работу с этим фрикционным тормозом.

Он может быть установлен по-разному.

Одним из наиболее эффективных вариантов считается установка его на относительно небольшой вес (к примеру, на 300 гр), а передний фрикцион при этом нужно будет установить на предполагаемую предельную нагрузку.

Таким образом, когда рыба клюнет, она сможет почти беспрепятственно (с очень лёгким торможением) вытягивать леску. Потом, когда уже будет надо вытягивать рыбу, байтраннер будет отключён и будет действовать передний фрикцион, отрегулированный из расчёта на предельную нагрузку.

Какие бывают?

Катушки с системой байтраннер бывают только безынерционными. Работа их механизма имеет два настраиваемых фрикционных тормоза, которые дают возможность делать регулировку сопротивления.

Если сказать проще, то данные снасти обладают двумя раздельно функционирующими тормозами, которые можно настраивать на нужный режим.

На данный момент в рыболовной среде имеется большое количество самых разных катушек с байтраннером.

Все они могут отличаться между собой своими рабочими характеристиками, внешним видом, весом, ценовой политикой и материалом изготовления.

Покупая катушку с байтраннером, следует помнить о таких вещах:

Катушка должна быть изготовлена из качественных материалов

Важно, чтобы все элементы катушки, а также ее корпус были сделаны из металла. Крайне нежелательно приобретать катушку с пластмассовым основанием, поскольку она будет хрупкой, а значит, подвержена поломкам.

Лучшим покрытием для борта катушки считается цирконий или нитрид титана

Оксидное покрытие также часто имеет на катушках, но оно значительно хуже.

Силовые характеристики качественной катушки должны давать возможность вываживать улов до семи килограмм.

Не следует покупать катушку, если вы не уверены в ее качестве и подлинном производителе. Существует много подделок, которые не прослужат вам и полного сезона рыбалки, поэтому проверяйте не только устройство, но и документы, прилагающиеся нему.
Качественная катушка должна иметь гарантийный срок не менее трех месяцев.

Приобретая катушку с байтраннером, следует обращать внимание на такие критерии:

  • фрикцион (передний или задний);
  • укладка лески;
  • плавность хода;
  • шпуля (размер);
  • дужка лескоукладывателя;
  • шарикоподшибник;
  • передаточное число;
  • вес;
  • рукоять;

Рассмотрим подробнее:

Фрикцион. Это механизм в катушке, который может останавливать и сбрасывать леску во время большого сопротивления рыбы, чтобы она не порвалась. Задним фрикционом намного проще пользоваться, поскольку он располагается под катушкой.Несмотря на это, передний имеет хорошую чувствительность, поэтому в катушках элитного ранга встроен именно передний фрикцион.

Укладка лески

Оказывает значительное влияние на метраж заброса, поэтому на данный критерий следует обращать очень пристальное внимание.

Плавность хода катушки – это очень весомый параметр, от которого зависит равномерность намотки лески на шпулю. Если эта характеристика не будет соблюдать нормам, то леска будет неравномерно наматываться и как бы дергать приманку.

Размер шпули подбирается в зависимости от способа вылова и размера используемой лески

На всех катушках есть обозначения в виде чисел 1000, 2000 4000 и т.д. Наиболее оптимальным значением для хорошей катушки считается 2500-3000. Кроме того, лучше подбирать неглубокую шпулю с длинным «телом». Она даст более ровную укладку лески и предоставит возможность делать точные забросы на большие расстояния.

Дужка лескоукладывателя также важна для катушки. Ее задача состоит в остановке схода лески в момент закрытия дужки, и предоставления свободного прохода лески при ее открытии. Леска должна быть уложена ровно, без выемок, горбиков и других дефектов. Кроме того, необходимо знать, что качественная катушка должна укладывать леску конусом у переднего борта больше, нежели у заднего. При цилиндрической укладке от одного борта до другого должны исходить прямая линия.

Шарикоподшипник. Он должен находиться в лескоукладывателе и предотвращать скручивание лески. Если в катушке не будет шарикоподшипников, то все устройство очень быстро износится и начнет давать сбои в работе.

Передаточное число. Оно означает сколько оборотов делает лескоукладыватель вокруг шпули на один полный оборот ручки катушки. Данное число должно быть не менее 4.3-4.5 к 1.

Выбирая вес катушки не нужно брать слишком легкие модели, поскольку их малый вес говорит о том, что они сделаны только из пластмассы, что делает их ненадежными. Пусть лучше катушка будет иметь средний вес, который обуславливается наличием металлических частей. Такая катушка будет в разы крепче и надежней.
Тип ручки может быть трех разновидностей:

  • крепящиеся;
  • ввинчивающиеся;
  • с наличием заклепки;

Разновидности фрикционов

Несмотря на разнообразные виды рыболовных катушек, у безынерционок существует всего две разновидности фрикционных механизмов:

  • передний;
  • задний.

Передний фрикцион располагается на шпуле. Этот вариант более популярен и востребован спиннингистами, поскольку имеет следующие достоинства:

  • Меньший вес безынерционки, что положительно сказывается на сбалансированности снасти в сборе;
  • Простота и надежность конструкции, что подразумевает долговечность данного узла;
  • Как правило, лучшая чувствительность и возможность тонкой регулировки.

Безынерционные катушки с передним фрикционом не лишены недостатков:

  • Запасная шпуля для такой безынерционки стоит дороже из-за непосредственного расположения на ней механизма;
  • Большинству спиннингистов неудобно подстраивать тормоз в момент вываживания хищника;
  • Сложнее заменить шпулю;
  • Может попадать грязь и взвеси, что вызовет сбои в работе.

Совет! При обслуживании безынерционки по завершении сезона загрязненный тормоз подлежит тщательной очистке. Для него применяется только специализированная смазка для фрикциона катушки.

Задний фрикцион располагается в задней части катушки, сразу за основным ее узлом – главной парой. Такое расположение присуще преимущественно катушка для фидерного или матчевого направления рыбалки. В спиннинге сегодня применяется редко, в основном на бюджетных изделиях от китайских производителей.

Катушки с задним фрикционом имеют следующие плюсы:

  • Удобно регулировать нагрузку срабатывания во время вываживания;
  • Из-за отсутствия лишних элементов запасная шпуля дешевле, ее легче заменить;
  • Лучше работает на тяжелых снастях с оснастками и приманками внушительного веса.

Заднефрикционные >катушки для спиннинга тяжелее, что может оказывать влияние на баланс комплекта. Они не такие чуткие, потому все безынерционки для ультралайта – это рыболовные катушки с фрикционом, расположенным спереди.

Есть еще катушки, в которых задний и передний тормоз соединены в одну систему. Это безынерционки с бейтраннером. Есть вариант совмещения заднего расположения основного и вспомогательного тормоза. Их суть заключается в том, что фрикцион настраивается достаточно грубо, близко к предельным нагрузкам, а бейтраннер заведомо ослабляется. В результате при резких рывках крупной рыбы, если передний механизм не успевает сработать, задний отбивает внезапный бросок трофея, препятствуя обрыву оснастки.

Важно! Бейтраннер используется преимущественно в карпфишинге. Оставив катушку с включенным механизмом, можно не переживать, что при поклевке карп или сазан утащит снасти в воду. Лучшие рыболовные катушки разрабатывают и выпускают две японские компании, чьи имена известны рыбакам со всего мира

Это Шимано и Дайва. Они постоянно конкурируют между собой за звание самого лучшего бренда, регулярно изобретают различные инновации, в частности модернизируют фрикционный механизм

Лучшие рыболовные катушки разрабатывают и выпускают две японские компании, чьи имена известны рыбакам со всего мира. Это Шимано и Дайва. Они постоянно конкурируют между собой за звание самого лучшего бренда, регулярно изобретают различные инновации, в частности модернизируют фрикционный механизм.

Настройка катушки с байтраннером

Принцип настройки катушки с байтраннером включает в себя такие действия:

  1. Для начала нужно отрегулировать фрикцион. Для этого необходимо:
    • Привязать леску к чему-либо устойчивому (дереву и т. п.).
    • Хорошо натянуть леску и потихоньку начинать затягивать фрикцион.
    • В тот момент. Когда в леске уже будет ощутимое достаточно большое напряжение, то фрикционный тормоз опустить, и после этого катушка готова к работе.
  2. Затем можно приступать непосредственно к настройке байтраннера, который прикреплен к катушке (на ее задней части). Как правило, байтраннер можно вращать по сторонам и этим настраивать степень его мягкости.
  3. Шпуля катушки, при работающем байтраннере, должна без препятствий двигаться.
  4. После клева рыбаку остается правильно вываживать рыбу.

Список источников

  • xn—-8sbaci6bdd0aby3a5i.xn--p1ai
  • xn—-7sbbaq9bf4a3hub.xn--p1ai
  • superulov.com
  • www.syl.ru
  • klev26.ru
  • gruzarf.ru
  • EasyTravelling.ru
  • orybalke.com
  • PilotProf.ru
  • breedfish.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий