Nordman ru

История шин Nordman

Торговая марка Nord­man принадлежит финскому концерну Nokian Tyres plc. Шины Nord­man относятся к среднему ценовому сегменту, производятся на платформе зарекомендовавших себя премиальных зимних моделей Hakkapeli­it­ta и летних Hak­ka, которые уже сняты с производственного конвейера Nokian.

История шин Nord­man зародилась в недрах коммерческого альянса «Амтел» и компании Nokian в 2002 году. В том же году на Кировском шинном заводе, входящим в холдинг «Амтел» начался выпуск шин по лицензии Nokian под маркой Nord­man. Летом 2003 года холдинг подписал соглашение с финской Nokian, по которому финны передают «Амтелу» свои бренды Nord­man, Design by Nokian Tyres с правом использования в российско-финском СП Amtel-Nokian Tyres.

Однако уже в 2004 году компания Nokian объявляет о строительстве своего завода в городе Всеволожск Ленинградской области. В том же году в рамках off-take проекта компания Nokian выпускает непродолжительное время модель Nord­man 2 в Китае. На базе нового Российского завода в июне 2005 начинается производство автомобильных шин под брендами Nokian и Nord­man. Первой моделью, сошедшей с конвейера завода, была шина Nord­man+, выпущенная с использованием пресс-форм зимней шины Nokian Hakkapeli­it­ta 2.

https://youtube.com/watch?v=OQqulM3Mpv4

Сразу после выхода на рынок новой зимней шипованной шины Nokian Hakkapeli­it­ta 7, в ассортименте шин Nord­man появляется модель Nord­man 4, которая являет собой не что иное, как хорошо зарекомендовавшую себя зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeli­it­ta 4.

Сегодня шины, выпускаемые под маркой Nord­man, хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей не только в России, но и в других странах. В ассортиментной линейке шин компании Nord­man есть летние и зимние модели шин для легковых автомобилей и внедорожников охватывающие широкий спектр типоразмеров.

О бренде и производителе

Бренд «Нордман» стал известен еще с 2013 года, именно тогда впервые начали производить одежду и обувь под этим названием. Начиная с 2014 года, была запущенна продажа специальной защитной одежды для охоты и рыбалки, а также головные уборы и термоноски.

Производитель выпускает разные линейки обуви, а именно:

  • Повседневная городская обувь для детей и взрослых людей;
  • Обувь специально для охоты и рыбалки;
  • Рабочая обувь с особыми защитными частями.
  • Предприятие «Псков-Полимер» — это одно из мест, где работают молодые профессионалы и специалисты разной специальности.

Они производят огромное количество продукции, которая способна защитить клиента от холода и различные погодных условий (дождь, снег, слякоть), при этом чувствовать себя уверенно и комфортно находясь на прогулке, рыбалке или просто на семейном отдыхе.

Основные принципы работы бренда NORDMAN:

Зимняя резина «Нокиан Нордман 5»: плюсы и минусы

Первое место по продажам в недорогой линейке Nokian занимает Nordman 5.

Nokian Nordman 5 – это зимняя шипованная резина, которую выпустили в 2014 году. Изготовитель представляет данные шины как надежные и доступные, способные выдержать различную зимнюю погоду. Nordman 5 стал прототипом Hakkapeliitta 5, которая зарекомендовала себя стабильно хорошими качествами сцепления с дорогой.

Особенность зимней резины «Нокиан Нордман 5» состоит в следующем:

  • протектор сам очищается и имеет направленный рисунок;
  • отличается динамической стабилизацией и чутким реагированием на поворот руля;
  • отлично справляется с глубоким снегом;
  • успешно работает в сильный мороз (до -45 °C);
  • круглые шипы, выполненные по методике «медвежьего когтя», создают надежное соединение с дорожным покрытием в зимний период.

Специфика «Нокиан Нордман 5» – круглые шипы. Тестирование зимних покрышек показало, что при движении шипы квадратной формы очень скоро стираются и становятся круглыми. В связи с этим производитель принял решение выпускать покрышки с круглым сердечником, так как он является легче и экономнее.

За динамическую стабилизацию несут ответственность соединенные блоки шины, которые расположены в центральной части. Боковые фрагменты «Нокиан Норман 5» содержат особые углубления – снегозахваты – улучшающие поперечное сцепление.

У Nokian протекторы всех покрышек, включая и «Нордман 5», выпускаются с указателем износа. Он показывает владельцу автомобиля состояние резины: можно ее еще использовать либо уже следует менять на новую. Указатель изображается в виде снежинки и цифр определенной толщины. Как только символы исчезнут, значит, покрышка стерлась настолько, что пришло время произвести ее замену.

В зимний период нередко случаются оттепель и дождь. Следовательно, зимние покрышки, как и летние, должны быть выполнены так, чтобы вода удалялась в месте соприкосновения резины с дорожным покрытием.

Удаление сырого снега, воды в зимней шипованной резине «Нокиан Нордман 5» осуществляется за счет направленной структуры протектора и разветвленной системы дренажа. Глубина бороздок для отведения воды 1 см, что позволяет очень хорошо устранять снег и воду, которые способны вызвать скольжение.

Состав для производства зимней резины Nokian Nordman 5 выбран наиболее приемлемый. В смеси содержится натуральный каучук, диоксид кремния, масло рапсовое, химические добавки. Для увеличения сцепных свойств протектора используют силику, а масло необходимо, чтобы резина имела максимальную устойчивость на разрыв. Наряду с отличными техническими свойствами данный состав экологически чист и не содержит сажи, токсичных компонентов.

Преимущества зимней резины «Нокиан Нордман 5»:

  1. Отличное сцепление шин с поверхностью и чуткое реагирование на поворот руля в мороз, гололедицу и снегопад.
  2. Быстрое реагирование на педаль тормоза и стремительный разгон.
  3. Способность не твердеть в мороз.
  4. Довольно низкая цена (около $42 за одно колесо).
  5. Достаточно высокая устойчивость к износу, шипы при езде не вываливаются.

Наряду с положительными качествами, есть и изъяны:

  1. Сильный шум из-за шипов при езде по асфальтовому покрытию.
  2. Шипы необходимо обкатывать как минимум на протяжении 500 км.
  3. Слабые боковые части резины.
  4. Нередки проколы шин вследствие их мягкой структуры при плюсовой температуре.

Шиповка Nokian – одна из самых эффективных во всем мире

Эффективность сцепления Нордман 7 со скользкой дорогой обеспечивает уникальная шиповка. Компания Нокиан снабдила свою резину сразу несколькими собственными разработками, которые хорошо себя зарекомендовали на более дорогих моделях.

Шиповка шины имеет:

  • Якорное крепление. Прочно удерживает металлическую деталь в гнезде с помощью расширенного фланца.
  • Технология Air Claw. Возле каждого шипа в резине есть 3 маленьких углубления, через которые проникает воздух, создавая воздушную подушку. Благодаря этому шип мягко контактирует с дорожным полотном, создавая меньше шума.

Так как удар большого количества шипов по дорожному покрытию производит достаточно ощутимый шум, компания Нокиан применила для его поглощения специальную технологию «Воздушный коготь». Возле каждого шипа в резине есть 3 маленьких углубления, через которые проникает воздух, создавая воздушную прослойку. Впервые представленная в 2009 году, эта технология работает по принципу воздушной подушки на спортивных кроссовках и обеспечивает мягкий контакт с поверхностью. Она не только уменьшает шум, но и сохраняет дорожное покрытие, которое страдает от воздействия металлических шипов.

  • Амортизационная подушка. Внутри шины под каждым шипом находится мягкая вставка из резины. Она способствует надежному удержанию детали в посадочном месте и ее плавную работу при резких маневрах.
  • Технология «медвежий коготь». Удерживает шип в вертикальном положении, что позволяет стартовать без пробуксовок, быстрее тормозить и легче управлять автомобилем на льду и снегу.

Шипы на Нокиан Нордман 7

Восьмирядная шиповка симметрично расположена по двум сторонам от центральной оси колеса. Тщательно продуманное место для каждого шипа позволяет уменьшить их количество, а значит, снизить шумность и вес резины без ухудшения сцепных качеств.

Свойства резины Нордман 4

«Четверка» позиционируется как надежная резина для любых дорожных условий. Рисунок протектора – стреловидный. Такая геометрия благоприятствует эффективной очистке пятна контакта в глубоком слое снежной шуги. Усиленная плечевая зона и широкая контактная площадка способствуют сохранению курсовой устойчивости в обледенелой колее.

Несмотря на сходства линий профиля с HKPL 4 рассматриваемый экземпляр оснащен обычными шипами, а не четырехгранными. В связи с этим, драйверские характеристики на обледенелом покрытии остаются на удовлетворительном уровне: резина плохо противостоит боковому сносу.

Контролировать автомобиль в процессе скольжения довольно сложно. Движение внатяг на данных покрышках необходимо выполнять с неким расчетом. К явным минусам данного изделия следует отнести:

  • плохую управляемость на сухом асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкую плавность хода.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

История [ править | править код ]

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö — завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности .

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.

Начало производства автомобильных шин

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Описание шин Nordman 8

Модель, предназначенная для легкового автотранспорта, относится к новинкам 2021 года. Ее можно рассматривать в качестве отличной альтернативы покрышкам Hakkapeliitta, стоимость которых значительно выше.

Зимняя шипованная резина Nokian Nordman 8 пришла на смену Nordman 7, выпуск которой был начат 4 года назад. Она представлена во всех типоразмерах (от R13 до R19), что позволяет выбрать нужный вариант как для семейной легковушки, так и для спорткара.

Все шины имеют индекс скорости Т (до 190 км/ч). В зависимости от размера нагрузочная способность покрышек варьируется от 387 до 950 кг.

Производится резина Nordman 8 в России.

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

Где купить?

Многие потребители задаются вопросом, где лучше приобрести зимние сапоги для комфортной рыбалки? Ответ очень прост, по статистики, почти у каждого европейского жителя, есть компьютер с выходом в интернет. Поэтому достаточно зайти на нужный сайт и выбрать себе подходящую обувь, не выходя из дома.

Еще также можно найти:

  • Магазины – все для рыбалок;
  • Рынок;
  • Интернет — магазины – для рыбалки.

Фирма Nordman зарекомендовала себя с положительной стороны и пользуется большой популярностью. Особенно довольными остаются рыбаки, так как регулярно заказывают разные снаряжения в холодную пору.

Данный производитель предоставляет огромный выбор обуви для разных слоев населения. Каждый может выбрать для себя что-то уникальное и особенное.

Важно знать: сапоги на зиму лучше покупать вместе с качественными носками, а также размер самой обуви должен быть на размер больше той обуви, которая носиться регулярно.

Нужно всегда заботиться о своем здоровье и не экономить на нем! Чтобы потом не пришлось прибегать к лечению. Вить рыбалка в зимний период чревата возможными проблемами со здоровьем.

А именно:

  • Переохлаждение;
  • Обморожение;
  • Хронические заболевания почек и органов дыхательной системы;
  • ОРВИ;
  • Простатит, воспаления мочевыделительной системы.

Поэтому нужно покупать хорошую, качественную обувь и всевозможные защитные костюмы, чтобы не промокнуть и не заболеть, а также дополнительно принимать витамины, пить горячий чай с медом и лимоном и тепло одеваться!

Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»

Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».

«Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.

В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.

Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.

«Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.

Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.

Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.

Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

https://youtube.com/watch?v=g7NVTJou3Hc

Nokian Tyres
Тип Акционерная компания
Листинг на бирже HEX: NRE
Основание 1898
Расположение

Финляндия Финляндия

Ключевые фигуры

Петтери Валлден (председатель совета) Хилле Корхонен

(президент и CEO)

Отрасль
Производство шин

Продукция

€296 млн евро (2015),

€310,5 млн евро (2016) ▲

€274.4 млн евро (2015)

€298.7 млн евро (2016) ▲

Число сотрудников
4392 (2016)
Дочерние компании
Nokian Tyres и Vianor
Сайт
nokiantyres.ru
Медиафайлы на Викискладе

Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

Шингейт [ править | править код ]

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов . В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал , ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.

В сообщении , появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Список источников

  • remont-avtovaz.ru
  • rad-star.ru
  • bolshoyulov.ru
  • avtotop.info
  • kolesadom.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий