Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Содержание
  1. Регламентация процесса регистрации. Новая
  2. Где не нужны права
  3. В поле права не нужны?
  4. На автодроме права не нужны?
  5. Как я могу получить права на лодку?
  6. Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование
  7. Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы
  8. На какой лодке можно плавать без прав?
  9. Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
  10. Теоретические курсы ГИМС
  11. СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
  12. Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
  13. Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?
  14. Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. ?
  15. Кому нужно получать права на лодку с мотором
  16. Виды лодок
  17. Когда нужна регистрация лодки и мотора
  18. Для чего это нужно
  19. Куда обращаться
  20. Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы
  21. Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование
  22. Когда все же придется регистрировать лодку в ГИМС
  23. Как происходит регистрация

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Но это не все, что предполагают новые правила регистрации маломерных судов. Для второго примера, разберем типичную ситуацию с лодкой. Данный представитель плавсредств известен большому кругу любителей и профессионалов. В целом вес подобного изделия составляет около 145 килограмм. Если учитывать стандартный мотор мощностью 9,9 лошадиных сил, то суммарный вес не перешагнет допустимый (200 кг). По устаревшим правилам эта лодка не должна подвергаться регистрации, но обновление ввело ряд своих особенностей.

Производитель этого водного транспортного средства позволяет устанавливать на него двигатель с мощностью равной, но не превышающей 25 лошадиных сил. Даже если учесть самый минимальный вес мотора с подобной мощностью в совокупности с весом плавсредства неизбежно превысит 200 килограмм. Поэтому вам все-таки придется возложить на себя ответственность и завершить процесс регистрации. Многие личности, желающие увернуться от буквы закона, и здесь прикладывают непомерные усилия, чтобы не проходить регистрацию либо оставить свое судно незамеченным. Это одна из главных причин таких изменений регламента.

Где не нужны права

Ездить без прав можно по любой дороге, если вы в это время проходите практическое обучение вождению. Обучающий вас инструктор будет отвечать за ваши неправильные действия на дороге и нарушения Правил.

А если говорить серьезно, то без прав нигде нельзя ездить. Исключением может быть только случай, когда вы едете на транспортном средстве, для которого по закону не нужно иметь права.

В поле права не нужны?

Это неправда. Против популярного мнения, что Правила действуют только для тех дорог, которые предназначены для общего пользования, а на полях нет, права нужны везде. Но существуют разные суждения по этому вопросу.

Одни утверждают, что Правила работают в любом месте, и цитируют выдержки из ПДД, которые говорят, что Правила на всей территории России устанавливают единый порядок.

Другие приводят факты и цитаты, что называют дорожным движением: «Это совокупность общественных отношений, которые появляются при передвижении людей на транспорте на дороге». А дорогой как раз называется приспособленная или обустроенная территория земли или искусственные сооружения.

Оба суждения на данный момент существуют. Против второго мнения, которое разрешает движение по полю без прав, можно привести пример, что полевая дорога используется для движения. А значит на ней необходимо соблюдать Правила.

На автодроме права не нужны?

В этом случае можно провести аналогию, как с движением по полю. Это закрытый участок, и на нем могут быть другие правила, но они не должны нарушать ПДД. Кроме этого, из рассмотренного выше, территория автодрома также подходит под определение дороги.

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование

Действующее российское законодательство имеет большое количество документов, посвященных правовому регулированию водных путей и соответствующего транспорта. В первую очередь, вопросы получения прав на управление водным транспортом от ГИМС интересуют лиц, обладающих маломерными судами или просто желающих получить право на управление таковыми транспортными средствами.

Следует отметить, что в категорию маломерных судов с точки зрения российского закона включаются:

  • Гидроциклы и иные схожие бескорпусные водные транспортные средства.
  • Моторные суда.
  • Парусные суда.
  • Парусно-моторные суда.
  • Суда особой конструкции.

При этом критерием определения вхождения судна в категорию маломерных является максимальная пассажировместимость не более 12 человек, длина – не более 20 метров, а мощность силовой установки – не более 55 кВт.

В данной статье будет рассматриваться исключительно получение прав на управление соответствующими маломерными судами, так как управление более крупными водными транспортными средствами требует куда большего количества различных нормативных документов и соответствию иным критериям, в том числе и требованиями к определенному количеству экипажа, распределению их должностей и обязанностей и квалификации.

Обратите внимание

Для судов, мощность мотора которых не превышает 8 кВт, а масса с учетом силовой установки, но без учета пассажиров и груза – 200 кг, не требуется ни государственная регистрация, ни наличие прав на управление транспортным средством. Также, не подлежат регистрации и требованиям о наличии прав на управление парусные суда вне зависимости от массы с длиной до 9 метров и отсутствием мест для отдыха.

Иной важной классификацией, влияющей на получение прав управления яхтой, лодкой или иным водным судном является район, в котором таковое управление допустимо. 

С точки зрения российского законодательства в 2018 году права ГИМС могут выдаваться с учетом следующих районов плавания:

  • ВВ – внутренние воды, не имеющие доступа к морю и не являющиеся судоходными.
  • ВВП – внутренние водные пути, каковые могут иметь доступ к морю и/или являться судоходными.
  • МП – Внутренние морские воды и пути РФ до 12 миль от берега.
  • МП – морские воды до 20 миль от берега.

Помимо получения прав на управление плавательным средством, необходимо также иметь документы о регистрации данной лодки, яхты или иного маломерного судна, в противном случае – его использование будет недопустимым. Регистрация плавсредств и выдача удостоверений на управление плавательными средствами осуществляются в ГИМС – специальном подразделении МЧС России.

Правовое регулирование вопросов управления лодками, яхтами и другими плавсредствами обеспечивается различными документами, в число которых входят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Водный кодекс РФ, КоАП РФ, НК РФ, Приказы МЧС №262 и №263 от 27.05.2014 и иные законодательные и нормативные акты.

Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  • техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

  • достигшие совершеннолетия;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

На какой лодке можно плавать без прав?

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

А это уже, что называется, две большие разницы! Согласно ГОСТам, на которые ссылаются судьи в судебных решениях по данному вопросу (а такие решения уже есть), укомплектованная масса рассчитывается как масса самого тяжелого мотора для этой лодки, рекомендуемого производителем.

Вот выдержка из одного из таких судебных решений:

Согласно раздела 6.1 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные»:

Масса судна транспортировочная должна включать в себя все стационарное и съемное оборудование, поставляемое производителем вместе с судном, за исключением крепежных и защитных материалов, предназначенных для транспортировки судна.

Согласно пункта 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Подвесные моторы»:

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже: — масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование; — масса установленной стационарной топливной системы; — масса систем управления двигателем и рулевой системы.

Кроме того, существует еще и ПИСЬМО МЧС РФ N 29/1-3-153 от 04.02.2015 г. , с разъяснениями о том, как для подразделениям ГИМС МЧС следует считать массу маломерного судна. Точно также, как описано выше.

Как мы уже писали, судебная практика такова, что суды встают на сторону ГИМС в определении веса лодки.

К какому выводу мы приходим? К довольно печальному — нужно считать массу лодки не с фактически установленным на лодку мотором, а с максимально возможным!

Возьмем широко распространенную лодку «Казанка-М». Вес лодки по паспорту составляет 145 кг. При моторе с мощностью 9,9 л.с. (который может весить 30-50 кг), общий вес не превысит допустимые двести килограмм. По старым правилам такая лодка не требует государственной регистрации, по новым правилам есть нюансы. Производителем Казанки разрешена установка мотора мощностью до 25 л.с. А при таком моторе, вес лодки вместе с двигателем (даже если взять самый легкий мотор в 25 лс.) однозначно превысит 200 кг. Лодку придется регистрировать в любом случае.

Нет, если по предыдущей формуле расчета вес лодки вместе с максимально возможным к установке мотором, и всем сопутствующим оборудованием не превышает 200 кг, то лодка не требует регистрации в ГИМС.

Если при этом мотор менее 10 л.с., то и права на управление не требуются.

Из этого же вытекают и дальнейшие следствия управления лодкой, не являющейся зарегистрированным маломерным судном.

Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

  • факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
  • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
  • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
  • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер)разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как «Казанка», «Обь» и «Крым» можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько «НО». 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием».

И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

11.06.2021г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав». В письме говорится, что в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. ?

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. При вычислении мощности двигателя 1 кВт равен 1,3596 л.с., следовательно — 8 кВт равно 10.88 л.с.

Екатерина Если лодка плюс мотор 9.8 лс плюс весь необходимый к ней шмурдяк НЕ превышает 200 кг то регистрация Не нужна. Теперь о правах: До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы¬шала 5 л. с.

Кому нужно получать права на лодку с мотором

Начнем собственно с определения требований, которые выдвигает российское законодательство по отношению к судовладельцам, и выясним, на какую лодку нужны права и регистрация.

Итак, согласно правовым нормам, приобретенное плавсредство необходимо обязательно поставить на государственный учет при условии, что с судном используется подвесной лодочный мотор мощности от 10, 88 л.с. (8 кВт) и общая масса оборудованной лодки насчитывает более 200 кг. Отметим, что для определения веса лодки в расчет берется паспортная масса корпуса с оборудованием + максимальный вес ПЛМ.

И двигатель, по усмотрению инспектора, могут тоже учесть не фактически установленный, а максимально допустимый по характеристикам, указанным в паспорте ТС. Разберем такой случай на примере. Допустим, на надувной ПВХ лодке стоит мотор на 8 лошадиных сил, следовательно, по закону такой двигатель не нужно регистрировать. Однако, в паспорте указано, что для данного судна разрешена установка ПЛМ до 15 л.с., значит теоретически такое судно можно признать подлежащим регистрации. А раз надувную лодку с мотором нужно регистрировать, то и владелец должен документально подтвердить свои навыки управления судном, т.е. получить так называемые «морские права».

Таким образом, встать на госучет и оформить права на управление моторной лодкой обязаны судовладельцы плавсредств массой от 200 кг или с установленным ПЛМ мощностью свыше 10, 88 л.с. Откровенного говоря, под эту категорию попадает большинство рыболовецких и прогулочных лодок. Исключением являются разве что малогабаритные ПВХ судна, рассчитанные на 1-2 человек, и использующие движки на 3-5 л.с., для которых регистрация лодочного мотора необязательна.

Всем остальным лучше избежать неприятностей с законом и оформить документы заблаговременно. А о том, как получить права на лодку с мотором, поговорим в следующих разделах.

Виды лодок

Существует более 50 видов и типов лодок. Наиболее популярные в России следующие:

  • рыбацкая надувная лодка с плоским, жестким или алюминиевым дном;
  • жестко-надувная лодка (отличается от надувной жестким корпусом и надувными бортами или фальшбортами);
  • шлюпка (беспалубная специализированная лодка для перевозки людей и спасения пассажиров и экипажа судна при форс-мажорных обстоятельствах);
  • баркас (морская небольшая лодка, рассчитанная на 14-22 человека);
  • ял (парусная, гребная или парусно-гребная лодка, используемая для работ недалеко от берега);
  • прогулочные, спортивные и рыболовные катера;
  • гоночные и прогулочные яхты;
  • байдарки (узкие длинные лодки, чаще всего используемые в гонках).

Когда нужна регистрация лодки и мотора

Чаще всего, сложности с постановкой двигателя на учет появляются у владельцев лодок весом до двухсот килограммов. С 2012 г. плавательные средства с двигателем подвесного типа до 10 л.с. освобождаются от регистрации. Про это свидетельствуют два документа: кодекс торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Предлагается ознакомиться с тем, какие моторы от катера нужно регистрировать в ГИМС. На учет ставят средства с такими характеристиками:

  • длина больше 20 метров;
  • вес с оборудованием больше двухсот килограммов;
  • численность мест посадки до 12 чел.;
  • мощность силового агрегата выше 8 кВт или 10,88 л.с.
  • масса более 200 кг.

Все маломерные судна, надувные или металлические, не могут быть зарегистрированы в ГИМС, если имеют двигатель мощностью до 10-и л.с. и массой меньше 200 кг. Большинство надувных лодок по весу гораздо меньше этого числа, даже с имеющимся на них оборудованием.

Постановка плавсредств и моторов на учёт – обязательная процедура. Заранее рекомендуется собрать пакет документов и оплатить госпошлину. Зная, как правильно регистрировать лодочный мотор в инспекции, можно не думать о корректности решений и отправляться в организацию.

Для чего это нужно

Процедура постановки лодки на учет даёт возможность решить целый список различных задач, к основным из которых имеет отношение следующее:

Вопрос Ответ
Зачем нужна постоянная регистрация и установка налогового режима для определенных граждан? Из-за того, что отдельные категории ТС для водного движения попадают под налоговое законодательство о налоге на имущество и транспорт.
Что дает регистрация лодок? Есть вероятность снижения вероятности хищения, облегчения поиска имущества, если хищение имеет место быть.

Главной причиной постановки на учёт моторных лодок — это возможность начислить налоги.

Сейчас имеется единая база данных, включающая информацию по каждому владельцу водных ТС маломерных.

Куда обращаться

Подать документы можно через организацию ГИМС. Заявление с пакетом бумаг перелаются специалисту в электронной форме через сайт Госуслуги. В сведениях о регистрации будет отмечен адрес прописки владельца или расположения компании (во время подачи юрлицом). Сведения описаны в полях: «Адрес» билета и базы данных.

Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование

Действующее российское законодательство имеет большое количество документов, посвященных правовому регулированию водных путей и соответствующего транспорта. В первую очередь, вопросы получения прав на управление водным транспортом от ГИМС интересуют лиц, обладающих маломерными судами или просто желающих получить право на управление таковыми транспортными средствами.

Следует отметить, что в категорию маломерных судов с точки зрения российского закона включаются:

  • Гидроциклы и иные схожие бескорпусные водные транспортные средства.
  • Моторные суда.
  • Парусные суда.
  • Парусно-моторные суда.
  • Суда особой конструкции.

При этом критерием определения вхождения судна в категорию маломерных является максимальная пассажировместимость не более 12 человек, длина – не более 20 метров, а мощность силовой установки – не более 55 кВт.

В данной статье будет рассматриваться исключительно получение прав на управление соответствующими маломерными судами, так как управление более крупными водными транспортными средствами требует куда большего количества различных нормативных документов и соответствию иным критериям, в том числе и требованиями к определенному количеству экипажа, распределению их должностей и обязанностей и квалификации.

Обратите внимание

Для судов, мощность мотора которых не превышает 8 кВт, а масса с учетом силовой установки, но без учета пассажиров и груза – 200 кг, не требуется ни государственная регистрация, ни наличие прав на управление транспортным средством. Также, не подлежат регистрации и требованиям о наличии прав на управление парусные суда вне зависимости от массы с длиной до 9 метров и отсутствием мест для отдыха.

Иной важной классификацией, влияющей на получение прав управления яхтой, лодкой или иным водным судном является район, в котором таковое управление допустимо. 

С точки зрения российского законодательства в 2018 году права ГИМС могут выдаваться с учетом следующих районов плавания:

  • ВВ – внутренние воды, не имеющие доступа к морю и не являющиеся судоходными.
  • ВВП – внутренние водные пути, каковые могут иметь доступ к морю и/или являться судоходными.
  • МП – Внутренние морские воды и пути РФ до 12 миль от берега.
  • МП – морские воды до 20 миль от берега.

Помимо получения прав на управление плавательным средством, необходимо также иметь документы о регистрации данной лодки, яхты или иного маломерного судна, в противном случае – его использование будет недопустимым. Регистрация плавсредств и выдача удостоверений на управление плавательными средствами осуществляются в ГИМС – специальном подразделении МЧС России.

Правовое регулирование вопросов управления лодками, яхтами и другими плавсредствами обеспечивается различными документами, в число которых входят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Водный кодекс РФ, КоАП РФ, НК РФ, Приказы МЧС №262 и №263 от 27.05.2014 и иные законодательные и нормативные акты.

Когда все же придется регистрировать лодку в ГИМС

Если один или оба показателя (вес лодки и мощность двигателя) превышают установленные нормы, регистрация лодки неизбежна. Многие владельцы лодок недовольны жесткими требованиями ГИМС к весу судна, но до 2016 года ситуация с регистрацией была еще жестче.

Требовалась регистрация всех моторных лодок грузоподъемностью свыше 220 кг. Сдача экзаменов на права, огромные очереди в ГИМС, наклеивание номеров на резиновый или ПВХ-борт и прохождение техосмотров, – многие рыбаки и охотники хорошо помнят, как это было. Нынешнее положение дел – шаг вперед на пути преодоления бюрократических препон.

Как происходит регистрация

Чтобы зарегистрировать лодку, надо подать заявление в территориальное отделение ГИМС:

  • для физических лиц – по месту прописки или пребывания (если прописки нет);
  • для организаций – по месту нахождения их самих или их обособленных подразделений.

Будут нужны документы:

Для физических лиц Для юридических лиц
Паспорт гражданина РФ Учредительные документы организации
ИНН Учетные данные из ИФНС
Балансовый документ на лодку Данные о принятии плавсредства на баланс организации
Договоры, чеки, свидетельства, подтверждающие право собственности Правоустанавливающие документы на лодку
Техпаспорт на лодку, заверенный подписями и печатями инспектора Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию
При наличии ПЛМ – подтверждение права собственности на него (договор, расчетно-кассовый ордер и т.п.) Заверенный техпаспорт на лодку
Техпаспорт на ПЛМ и правила его эксплуатации При наличии ПЛМ – подтверждение права собственности на него
Квитанция об оплате госпошлины Техпаспорт на двигатель и правила его эксплуатации
Квитанция об оплате госпошлины
Доверенность на представителя организации

Инспектор ГИМС осматривает лодку. Для этого ее необходимо пригнать в отделение ГИМС. При невозможности придется за плату вызвать инспектора к месту ее нахождения.


Осмотр лодки инспектором ГИМС

Если с документами все в порядке, а осмотр не выявил нарушений, у инспекторов ГИМС есть 3 рабочих дня для принятия решения о постановке лодки на учет в реестре маломерных судов. Возможны 3 исхода:

  • Регистрация лодки с выдачей владельцу регистрационного свидетельства (судового билета). Оно дает право на передвижение в российских водах. Судовладелец получает регистрационный номер на плавсредство, который наносится на оба борта лодки. Наличие на нем российского флага обязательно.
  • Продление срока принятия решения до 30 дней.
  • Отказ в регистрации. Владелец лодки уведомляется о нем письменно с обоснованием причин.

Законное управление зарегистрированной лодкой возможно только при наличии прав (удостоверения на управление маломерным судном). Для этого придется сдать экзамен в ГИМС. Он похож на экзамен в ГИБДД.

Регулярный техосмотр проводится раз в 5 лет. Внеплановый – в следующих случаях:

  • перегон лодки в другой регион;
  • после устранения замечаний по результатам предыдущего ТО:
  • после переоборудования или ремонта лодки;
  • по инициативе судовладельца;
  • после замены ПЛМ (если ПЛМ меняется на аналогичный, техосмотр разрешается не проходить).

Перед покупкой маломерного судна важно разобраться, на каких лодках можно плавать без регистрации и прав. Нужно сопоставить те задачи, для которых судно приобретается, с его техническими характеристиками, требованиями законодательства и контролирующих органов

Часто может оказаться так, что для охоты, рыбалки и отдыха будет достаточно легкой надувной лодки, на которую не нужны права.

Список источников

  • top-motor.ru
  • ribxoz.ru
  • pravo.moe
  • colin-firth.ru
  • whitekat.ru
  • PinkDolphin.ru
  • truehunter.ru
  • lykistreli.ru
  • mirmotor.ru
  • klev26.ru
  • EasyTravelling.ru
  • dzen.ru
  • riverboats-rf.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий