Вездеход шерп

Где купить и сколько стоит

По России развёрнута дилерская сеть, охватывающая пока что лишь отдельные регионы: Иркутскую, Мурманскую, Тверскую, Тюменскую области, ХМАО и Якутию. Кроме того, имеются представители и авторизованные дилеры в Украине, Казахстане, США и Канаде.

В качестве опций за отдельную плату предлагается установить на вездеход LED-фары, дополнительный генератор, светодиодные фары на 90 ватт и смонтировать топливные баки в колёсных дисках. Кроме того, определённые выгоды предлагаются покупателям прицепа, предназначенного для транспортировки «Шерпа».

Хочу все знать

Шерп на первый взгляд кажется несуразным и квадратным уродцем, отторжения не вызывающим, но порождающим неподдельный интерес к причудам его конфигурации. Что-то типа собаки с двумя хвостами: бог, конечно, изуродовал, но смотреть смешно

Шерп сразу обращает на себя внимание пропорциями, далёкими от идеала в мире автомобилестроения, даже вездеходного. Действительно, его ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра

При этом он имеет клиренс в 600 миллиметров, а внешний вид колёс способен вызвать инфаркт у слабо подготовленного работника шиномонтажной мастерской. Но если включить в подсознании режим Шерлока Холмса, то некоторые выводы об особенностях конструкции можно сделать только по необычному экстерьеру вездехода.

И это действительно элементарно, Ватсон.

Сразу становится очевидно, что рулить Шерпом как обычной машиной не получится: и передние, и задние колёса поворачивать не способны. Значит, тут есть фрикционы, как на танке. Действительно, есть. Скажу больше: они от ГАЗ-71, только вместо ленточного здесь стоит дисковый тормоз. Продолжаем осмотр.

Слева между колёс виднеется труба выхлопной системы. Никакого клапана на неё нет, хотя такие устройства частенько ставят на машины, которые вынуждены соваться в воду. Вывод? Скорее всего, вода до неё просто не должна доходить. Так оно и есть – она чуть выше уровня осей, а Шерп так глубоко не погружается. Давайте прикинем, почему так получается.

Водоизмещение каждого колеса – 850 литров. Их четыре, значит – уже 3 400. Водоизмещение корпуса не так значительно: он глубоко в воду не заходит, но всё равно не менее тонны. Всего получается четыре с половиной (и даже, возможно, чуть больше) тонны. Сухой вес вездехода – 1 300 килограммов, максимальная нагрузка – тонна. То есть даже с полной нагрузкой запас плавучести получается очень значительным. Поэтому в воде вездеход сидит достаточно высоко, а утопить его почти что невозможно. На всякий случай говорю «почти что», потому что живём мы в России. Тут возможно всякое.

Так как Шерп – «птица» водоплавающая, то снаружи рассматривать практически нечего, деталей минимум. Но прежде чем лезть в кабину, мы посмотрим содержимое пассажирского (или грузового) отсека и заглянем под крышку мотора.

История создания

Инженер из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян много лет увлекался экстремальным мототуризмом, совмещая это с созданием собственных образцов техники повышенной проходимости. Накопленный опыт послужил хорошей базой для новой разработки вездехода, способного передвигаться по снегу, болотистой местности и воде. Проектирование такой машины началось в 2012 году, и в её создание было вложено немало проверенных ранее Гарагашьяном оригинальных технических решений.

Главным из них специалисты считают узел дифференциального поворота, постепенно всё более усовершенствуемый изобретателем в моделях вездехода ДИФ (также часто называемого «Чебуратор»). В процессе создания ДИФ Алексей Гарагашьян наладил успешные контакты с киевским предпринимателем Владимиром Школьником, чья компания «Квадро Интернешнл» фактически финансировала разработку будущего «идеального вездехода», чертёж которого был реализован с сохранением права авторства за россиянином.

Такой вездеход, получивший название «Шерп», впервые был представлен общественности в 2015 году. Это произошло в Москве на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show, и вскоре после успешной презентации вездехода началось его серийное производство на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, рассчитанное на российский рынок. Украинская «Квадро Интернешнл» взяла на себя производство продвижение русской новинки на мировом рынке.

Российско-украинский вездеход успешно прошёл серьёзные испытания в условиях реального бездорожья, а видеосюжеты с его участием собрали миллионы зрителей по всему миру

На вездеход-амфибию Sherp обратили внимание как технические, так и популярные СМИ с мировым именем, в числе которых Topgear, The Verge, BBC и Daily Mail

«Шерп» уверенно преодолевает водные преграды

Достоинства модели

Основной плюс модели Петрович в том, что это все же автомобиль, а не классический снегоболотоход. Он может свободно передвигаться по трассам общего назначения, развивая скорость до 100 км/ч, а в нужном месте съезжать с дороги и прокладывать свой путь через болота, снеговые заметы, пески и даже водные препятствия. Современные модели оснащаются мощным двигателем, системой подкачки колес, механической пятиступенчатой коробкой передач, ГУРом, передней лебедкой и двумя топливными баками. Дополнительно в автомобиль можно установить все что угодно — кондиционер, дополнительный отопитель, люк, Вебасто и многое другое.

Водитель в Петровиче сидит практически по центру автомобиля, что позволяет ему иметь хороший обзор и чувствовать габариты машины. Из салона он может управлять абсолютно любыми узлами, в том числе и подкачкой колес (датчики находятся рядом с ручником). Сзади помещается несколько пассажиров на разборных скамьях, которые при желании можно переделать в большое спальное место. Данный вездеход прекрасно походит для передвижения по пересеченной местности и может использоваться как в средней, так и в северной части России.

Он не боится морозов, хорошо сохраняет тепло в салоне и практически моментально прогревается благодаря мощной печке. В самом салоне достаточно комфортно. Для водителя здесь много места — ему не нужно ютиться и прижиматься к дверям, как на большинстве современных снегоходов. Не обделили им и пассажиров — сзади они сидят на удобных диванах, у них есть небольшой раскладывающийся столик и ящики для хранения инструментов и всякой мелочевки. Попасть в любые модели Петрович можно либо через передние боковые двери, либо через задние. Залазить спереди не совсем удобно из-за высоты, но положение спасает удобная ступенька и поручни. Сзади оборудована специальная откидная ступень.

Оснащение и опции

Внедорожник лишен традиционного рулевого управления. Поворот правых и левых колес выполняется двумя рычагами по левую сторону от водителя, свободно передвигаемыми одной рукой. Вращающий момент от двигателя поступает посредством цепных передач на фрикцион. Трансмиссия, разработанная для вездехода Шерп, частично работает в качестве дифференциала, открывая больше возможностей для водителя, при наличии соответствующего уровня подготовки.

  • габаритными огнями и основными фарами с включением дальнего и ближнего света;
  • бескамерными колесами;
  • гидропневматической подвеской;
  • видеокамерой, отображающей на мониторе задний вид из машины;
  • резервным аккумулятором;
  • уникальным прицепом для транспортировки;
  • топливными баками внутри колесных ступиц
  • насосом, закачивающим воздух в колеса.

Обратите внимание! Мощности воздушного насоса достаточно для продолжения движения при получении в колесе пробоины диаметром до 5 см. Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор

Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин

Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин

Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор. Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин.

Выбор типа болотохода

Главным назначением машины является преодоление заболоченных участков и мелководья, а также выполнение технологических операций в сложных условиях. Существуют несколько типов болотоходов, отличающихся конструктивными особенностями.

Болотоход на шинах низкого давления

Машины такого типа отличаются высокой мощностью двигателя, универсальностью системы подвески. Колеса низкого давления обладают пластичностью, обеспечивают амортизацию, что снижает вероятность проколов.

Это лучший вариант для передвижения по вязкому грунту, песку, каменистой поверхности, воде. Существуют варианты с различным приводом, например, 4х4 или 4х2.

Лодка болотоход

Без такого транспортного средства не обойтись при рыбной ловле или охоте на водоемах. Конструкция лодки рассчитана на преодоление заболоченных мест, растительности, подводных препятствий (водоросли, тина, ил, коряги, каменистая отмель).

Главной особенностью является мощный тяговый двигатель, крепящийся на свободной подвеске (при самостоятельной сборке важную роль играет установка дейдвуда соответствующей длины). Корпус таких моделей отличается прочностью и долговечностью.

Наше время

Сегодня типичный день шерпы — это ранний подъем. 10-часовой путь с грузом вверх и вниз по горной тропе, а около пяти вечера, когда начинает темнеть, отдых на постоялом дворе у печки-буржуйки, где можно поесть и погреться, в такой повторяющийся изо дня в день распорядок жизни шерпа вступает уже лет в двенадцать-четырнадцать. Следующая ступень карьеры переход из разряда носильщиков в разряд гидов. На деле это означает существенное облегчение ноши, получение не 7, а 10-15 долларов в день, беседы с иностранцами и в перспективе восхождение на какую-нибудь вершину не в качестве носильщика, а полноценного члена группы альпинистов.

Классический расклад ролей в современной семье шерп такой: отец работает гидом, а мать ведет хозяйство — стряпает, убирает, держит маленький киоск с напитками и чипсами, в доме, который одновременно служит постоялым двором для туристов. В основном так устроена жизнь обитателей Солокхумбу, а в столице Намче-Базаре можно встретить шерп, которые могут позволить себе слетать на каникулы на Лазурный Берег. Кстати, на деле Соло и Кхумбу две разные области, которые, однако, давно сплелись в одно понятие.

Соло расположено ниже, это район рододендроновых лесов, зеленых пастбищ и ущелий на высоте от двух до трех с половиной тысяч метров. Кхумбу взяло свое название от имени ледника, сползающего с Эвереста, это скупое на зелень и богатое снежными вершинами высокогорье.

По-английски среди шерп не говорят только древние старики и старухи, что вовсе не мешает им при случае попробовать поболтать с приезжим. Но английский это база, а шерпа, если он хочет выделиться из общей среды, должен знать еще один европейский язык.

Шерпы честны и хорошо обучаемы. Если надо оставить свои вещи на какое-то время совершенно незнакомому человеку, лучше всего оставить их шерпе. Я делал это трижды и ни разу не только не пожалел об этом, но мне и в голову не пришло проверить их сохранность. Возможно, их честность обусловливает сама топография местности: через его ущелье проходит, как правило, только одна дорога, и это означает, что тот, кого он встретил однажды, встретится на его пути снова.

Европеец, если он приезжает в Гималаи регулярно, тоже заинтересован в том, чтобы вырастить «своего» шерпу. Например, встретившийся мне в горах немец, ходивший из года в год с одним и тем же шерпой, отправил его на учебу в институт Гете в Дели.

Европейская цивилизация понемногу пускает корни в изолированном мире шерп. Так, если в столице Непала Катманду полдня нет электричества, даже в самом диком шерпанском селении на высоте четырех с половиной тысяч метров в вашей комнате будет непременно гореть пусть слабенькая, но делающая свое дело энергосберегающая лампа. Все это не покажется удивительным, если взглянуть на тропу над пропастью, выложенную шерпами из камней на высоте 4600 метров. Или на дома и гостиницы в Намче-Базаре, который своим общим видом все больше напоминает швейцарский горнолыжный курорт. Макдоналдса на высокогорье пока, к счастью, нет, но кофемашины шерпы уже приволокли, и теперь на высоте четырех тысяч метров можно увидеть вывеску кофе Lavazza и выпить эспрессо с видом на Лхоцзе. А еще в Гималаях недавно появилась сотовая связь, хотя восемь лет назад ее не было не только здесь, но и во всем Непале. Молодые шерпы на привалах теперь жмут клавиши, играя в Mario и морской бой, и оглашают гималайские вершины звуками рингтонов.

И все бы ничего, если бы не заброшенные молитвенные мельницы вдоль главной гималайской тропы, которые местные не торопятся восстанавливать.

Кстати, слово «шерпа» закрепилось в политическом лексиконе. Так называют тех, кто готовит повестку дня для саммитов встреч на высшем уровне — от англ. summit «вершина». Подразумевается, что такой политик становится на это время проводником для своего лидера. Я бы сделал шерпу еще и символом посредника между нашим равнинным миром и миром вершин.

Конкуренты

Неудивительно, что «Шерп» родом из России. Различных вездеходов северный сосед производит много, и потребность в них там достаточно велика. Соответственно, конкурентов, появившихся как до, так и после «Шерпа», на местном рынке хватает, однако можно заметить, что некоторые, пришедшие после, во многом повторяют компоновочную схему детища Гарагашьяна. Впрочем, до уровня массовой известности, маркетинговых усилий и вообще подхода к бизнесу самого известного коллеги-конкурента им ещё, на первый взгляд, нужно расти.

1 / 4


БМЕ-1015 «Хунта»


«Шатун»


«Трэкол»


«Литвина»

1 / 4

Первый «одноклассник», который приходит на ум, сегодня называется БМЕ-1015. Это белорусско-германский оверкамер, ранее известный под именами «Хунта» и «Хаски».

Правда, запомнился он благодаря дерзким видеороликам с выпадами в сторону «Шерпа» и первому названию, в котором интернет-тролли заменили одну букву, отчего его вскоре пришлось сменить. Цены на официальном сайте не обозначены.

«Шатун» — это российский вездеход, который похож на «Шерпа», но сделан конструктивно иначе. Отличается переломной рамой (она состоит как бы из двух тележек с шарниром посередине), управлением при помощи обычного руля, другими, даже более крупными шинами, менее богатой базовой комплектацией и меньшей ценой, которая стартует от 2.8 млн рублей.

Один из первых и наиболее известных (до появления «Шерпа») вездеходов на постсоветском пространстве — «Трэкол». Такие машины есть и у казахстанских спасателей. Компания выпускает в том числе переделки УАЗа и «Нивы» на колёсах собственной разработки и, на первый взгляд, мало ориентирована на частных покупателей. Самый дешёвый вездеход из весьма широкой линейки стоит от 1.3 млн рублей.

Довольно известен шестиколёсный вездеход «Литвина». Производитель из Минска предлагает всего одну модель, цены на которую стартуют от 2.9 млн рублей.

Официальный сайт производителя и другие контакты

Подробную информацию о дилерах, их расположении, системе заказа и прочем можно получить в чате у консультанта или через форму обратной связи на официальном сайте компании — производителя вездехода ШЕРП — sherp.ru.

Вездеходы ШЕРП продаются не только в России и Украине, список дилеров уже охватывает Европу, Африку, Азию, Северную и Южную Америку.

Информации о продаже вездеходов Шерп с пробегом пока не имеется, но вряд ли стоит ожидать существенного снижения цены на машины в нормальном техническом состоянии (не побывавшими в какой-то очень серьёзной передряге), поскольку по всем тестам и отзывам пользователей вездеходов ШЕРП – его надёжность просто поразительна.

Вездеходы ШЕРП производятся на данный момент в городах Санкт-Петербург (Россия) и Киев (Украина).

Телефон для связи в Российской Федерации: +7 (499) 110-94-80

Также доступна линия технической поддержки в РФ: +7 (495) 374-71-42 и горячая линия: +7 (800) 333-23-80.

Телефон для связи в Киеве: +38 (044) 531-78-00

Планирующие купить вездеход ШЕРП могут также записаться и попасть на тест-драйв в Туутари-Парк, в 20-ти минутах езды от Санкт-Петербурга. Там открыта постоянно действующая трасса, где желающие могут испытать вездеход ШЕРП в действии!

Компания-производитель готова предоставить специальную цену вездехода ШЕРП для покупателей, чей вид деятельности лежит в следующих областях:

  • горнодобывающая и геологоразведочная отрасль;
  • аварийно-спасательные службы;
  • правительственные организации;
  • сельское и лесное хозяйство;
  • спортивные и туристические организации.

Высокую надёжность, проходимость и прочие отличные качества снегоболотоходов ШЕРП доказала проведённая в 2017 году экспедиция «На Восток!».

Эта экспедиция на вездеходах ШЕРП прошла через всю территория России прямо по линии Полярного Круга.

14 апреля экспедиция стартовала из Архангельска и, пройдя по полному бездорожью почти 10 тысяч километров, успешно завершилась 23 октября в Анадыре (Чукотка).

Создатель вездехода ШЕРП Алексей Гарагашьян входил в состав участников экспедиции. Он отметил, что доволен экстремальными испытаниями вездеходов в деле: болотистые, горные местности, тундра, форсирование рек и так далее – всё прошло успешно!

Видео — экспедиция «На Восток!» на вездеходах ШЕРП:

К слову сказать, плато Путорана (сложнейший участок трассы, по площади сравним с Великобританией) впервые в человеческой истории было пересечено на наземном транспорте.

Итак, относится ли шутка из самого начала статьи к вездеходу ШЕРП? Застрянет ли он? Это вызывает большие сомнения! Алексей Гарагашьян создал настоящий шедевр, мгновенно вызвавший повышенный интерес и восторженные отклики таких известных изданий, как TopGear и The Verge. ШЕРП проедет и проплывёт везде!

Видео — возможности вездехода ШЕРП:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Технические характеристики

Аппарат выделяется среди своих аналогов, его особенностью являются большие колеса, высота каждого равна 160 мм. На их фоне кабина кажется небольшой и угловатой. Основные технические характеристики можно представить в виде следующей таблицы:

характеристика показатели
мотор дизель Kubota V1505-t
мощность 44 л. с.
ширина и высота 2520×2300 мм
длина 3400 мм
скорость (вода/суша) 6/45 км/час
вес 1300 кг
грузоподъемность до 500 кг

Еще одной особенностью агрегата является его способность с воды перебираться на лед, достигнуть такого удалось именно умелой регулировкой заполненности шин транспортного средства.

Клиренс у Шерпа

Клиренс у Шерпа внушительный, оценить эту цифру смогут автолюбители. У этого агрегата показатель в этом плане равен 600 мм, что позволяет без проблем преодолевать поваленные бревна, преодолевать любые колеи, перемещаться по ухабам и кочкам без проблем, взбираться на холмы и пригорки.

Расход топлива

Стандартный топливный бак снегоболотохода вмещает 58 л топлива, при этом за час агрегат будет расходовать 2-3 л в зависимости от условий передвижения. Запас топлива можно сделать, просто установив дополнительные баки в дисках колес, максимально можно запастись около 200 л горючего.

Корпус транспортного средства выполнен из стали, ему не страшны удары, повреждения нанести снегоболотоходу достаточно тяжело.

Рожденные восходить

Шерпы удивительно выносливые. Во время восхождений они могут нести на себе поклажу, превосходящую по тяжести собственный вес. Они выдерживают такие перегрузки, которые для европейцев являются смертельными. Конечно, ученых заинтересовал этот феномен. Многочисленные исследования подтвердили, что у шерпов иначе работает система кровоснабжения — их кровь бежит в два раза быстрее, чем у европейцев, сохраняя при этом оптимальный сердечный ритм и давление. Исследования показали, что концентрация продуктов распада азота в крови шерпов в 10 раз выше, чем у тех, кто приезжает покорять Эверест издалека. Оксид азота и его метаболиты расширяют кровеносные сосуды — отсюда и фантастическая выносливость шерпов.

Джонатан Стемплер (Медицинский центр Университета Дьюка), занимающийся этой проблематикой, отмечает: «Интересные данные о здоровье жителей Тибета показывают, каким образом природа использовала оксид азота для возмещения негативных последствий постоянного пребывания на большой высоте в условиях гипоксии».

Сами шерпы относятся к этому философски. Тенцинг Норгей, самый известный шерп (первым, вместе с Хиллари покорил Эверест), в своей книге «Тигр снегов» спокойно рассказывает: «Мальчик-шерп смотрит вверх — он видит гору. Потом он смотрит вниз и видит груз. Он поднимает груз и идет на гору. Он не видит в этом ничего необычного или неприятного. Идти с грузом — его естественное состояние, и ноша для него все равно что часть тела».

Внешний вид шерпов

Большинство представителей этого высокогорного народа низкорослы и коренасты, что является их явным преимуществом при передвижении по горам перед другими людьми. Секрет заключается в том, что, благодаря такому телосложению центр тяжести тела этих людей располагается ближе к земле. Следовательно, они крепче стоят на ногах.

Волосы у шерпов черные и прямые. Внешне они отличаются от туристов не только антропологическими характеристиками, но и одеждой. Крайне редко можно увидеть в дорогом современном снаряжении шерпа. Что это означает? Во-первых, шерпы не нуждаются в таковом. Во-вторых, далеко не все представители народности могут себе его позволить.

Из одежды они предпочитают обычные куртки, трико, шапки. Для того чтобы глаза не слепило горное солнце, ими были изобретены специальные «очки», повязка на глаза с двумя узкими дырочками для глаз.

Вся терморегуляция шерпа, в зависимости от погодных условий, заключается в застегнутой либо расстегнутой куртке. Вот и все.

Вездеход АГ 20

Новый АГ — вездеход на шинах низкого давления. Он оснащен следующими деталями:

  • бортпроводник;
  • японский 1,5 л дизельный двигатель;
  • коробка передач от Лады;
  • цепные передачи, распределяющие крутящий момент.

Поворот происходит за счет остановки вращения колес одной стороны, а большие габариты позволяют отправляться в далекие путешествия целым компаниям. Большое количество техники поможет сделать поездку более комфортной.

AG 20 считается самой проходимой моделью своего типа. Функции снегоболотохода на этом не ограничиваются.

Внутри кузов оббит шумоизоляционным и вибропоглощающим материалом, который сохраняет тепло. Этому способствует:

  • термоизоляция;
  • двойное остекление поликарбонатом;
  • отопление с датчиками температур.

Оснащение вездехода АГ 20 позволяет не бояться температур ниже -50°C.

Устройство и дизайн

Вездеход имеет достаточные габариты для того, чтобы передние пассажиры могли вытянуть ноги. Ширина салона около 3 м. Манометры давления и бортовой компьютер позволяют сделать эксплуатацию авто более удобной. Если сложить все задние сидения, можно удобно лечь нескольким людям. Дизайн авто — киберпанк. Присутствуют острые углы и прямые линии.

Смотрите »  Военный гусеничный вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) по прозвищу «газушка»

Технические характеристики

Авто рассчитано на максимально тяжелые и непроходимые условия. Дизельный мотор экономичен и имеет достаточную мощность 44 л. с. и объем 1498 кубов. Крыша оснащена 3-местной палаткой. Устойчивость на спуске и подъеме обеспечивают колеса — 2200 мм, а размер шин 1650-600-25. Грузоподъемность составляет 1000 кг. Задние сидения рассчитаны на 3-х человек. Все зависит от комплектации. Автомобиль рассчитан на 11 человек. Для экстренных случаев предусмотрена лебедка, а окна открываются полностью.

На топливный расход влияет тип грунта. Средний показатель — 3 л в час.

Высокая проходимость обусловлена тем, что крутящий момент AG20 от двигателя напрямую идет через 5-ступенчатую коробку передач. А путь в поворотный механизм осуществляется через два карданных вала. Цепная передача отсутствует. Бортовые цепи герметичны и находятся в масляных емкостях. Управление осуществляется штурвалом и кнопками на нем.

Конкуренты и аналоговые модели

На постсоветском пространстве, да и в мире вообще, отыскать еще один такой внедорожник не получится. Шерп действительно уникален, аналога такого вездехода-амфибии создать еще не удалось никому.

Конструкторы многих брендов пробовали створить нечто подобное, но до сих пор этого сделать не удалось никому. Конкурентов у Шерпа много, но приблизиться к техническим показателям хоть немного удалось лишь Hunta. Это совместный проект белорусов и немцев, но его параметры все же далеки от Шерпа.

Внешне вездеход Хунта очень схож с автомобилем, передняя пара колес поворачивается, управление происходит стандартным рулем, салон более привычен для автомобилистов. Но в тестировании по целине этот вид транспорта выдает очень неплохие результаты по проходимости. Теоретически он может сесть на брюхо в отличии от Шерпа, да и грузоподъемность уступает российскому агрегату.

Снегоболотоход Шерп имеет уникальную конструкцию, его колеса с грунтозацепами предотвращают налипание грязи, снега, льда. Передвижение агрегата достаточно быстрое, ему не страшны практически никакие препятствия

Для рыбалки и охоты это транспортное средство подойдет идеально, за достаточно короткий промежуток времени можно будет добраться в любое место, при чем не важно будет ли там дорога

Устройство

Довольно важный момент, что российский вездеход «Шерп» получил собственные отличительные черты и узнаваемое лицо. Благодаря же особенным конструкторским подходам, он еще и технически совершенен. Гарагашьян, например, особенно выделяет конструктивные особенности колес. Он создавал их на основе своего огромного опыта езды по бездорожью, применив технологии, которые запатентовал.

Во-первых, у «Шерп» очень большие по размерам колеса. Они достигают 1,6 м в диаметре, 60 см в ширину.

Такой подход применяется редко, но действительно хорош для вездехода. Правда, пришлось пожертвовать тем, что «Шерп» серьезно изнашивает шины при движении по асфальту. Производитель не рекомендует много ездить на вездеходе по твердому покрытию

Во-вторых, колесо на «Шерп» устроено довольно сложно. Оно представляет собой цельную конструкцию для шины и диска (из-за применяемой автоматической системы подкачки), поэтому разбортировать самостоятельно узел не получится. Внутри дисков предусмотрены дополнительные баки (4х50 л). Шина защищена от проколов и не имеет камеры. Характерная особенность колес – они у «Шерп» со сверхнизким давлением. Это значительным образом повышает проходимость даже на самом сложном рельефе.

На вездеходе нет классической подвески, а колесные оси сразу крепятся к корпусу. Но плавность хода у него достаточная. Опять же, за этот аспект отвечает еще одна находка конструктора – пневмоциркулярная подвеска. Другими словами – при движении давление из одного колеса может перемещаться в другое (по специальным трубкам), таким образом машина аккуратно переваливается через камни и стволы деревьев до 1 м высотой, движется под боковым уклоном до 35⁰ и хорошо сглаживает неровности.

По своим размерам вездеход «Шерп» скорее можно отнести к мини-внедорожникам. Высота машины достигает 2,3 м (но это величина не постоянна из-за особенностей колес низкого давления, которые спускаются и накачиваются). Длина равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м. В целом, автомобиль сложно опрокинуть за счет того, что он крайне устойчив из-за широких колес.

Он на «Шерпе» в максимальном состоянии составляет до 600 мм, но тоже зависит от того, как сильно накачаны колеса. Днище гладкое, чтобы скользить по грязи и не цепляться за камни и ветки.

На вездеходе стоят вентилируемые гидравлические тормоза. «Шерп» также стал обладателем достаточно продуманной, но аскетичной кабины из алюминия (модель Pro) и других сплавов металлов, устойчивых к коррозии. Попасть в машину можно спереди через откидывающийся борт и поднимающуюся раму лобового стекла. В задней части также есть дверь багажника.

В передней части установлены два сиденья: для водителя и пассажира. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивает вездеход не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес одного из бортов. Этот момент повышает маневренность и дает возможность поворачивать практически на одном месте.

Панель управления представлена основными приборами, которые разместили вверху, в районе козырька. Под рукой и водителя также будут кнопки включения света, дворников, поворотников и навигатор. Внизу – педали газа и сцепления. Между сиденьями – рычаг коробки передач и ручного тормоза.

Задняя часть вездехода представляет собой удобный салон, в котором на боковых лежанках могут легко лечь два человека в полный рост.

В полу предусмотрены закрываемые ящики, в которых можно хранить провизию. На стенках имеются зацепы и карманы для компактного размещения ружей, удочек и других инструментов. Достаточно важный момент для вездехода – возможность осуществить практически любой ремонт прямо из кабины. Для этого можно открыть ниши, через которые появится доступ к ходовой или двигателю.

Список источников

  • www.syl.ru
  • tstosterone.ru
  • sk-atrium.su
  • selhoztehnik.com
  • national-travel.ru
  • iohotnik.ru
  • agro-tm.ru
  • 8war.ru
  • allautopark.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий