Катушки shimano: 10 лучших

Shimano Ultegra 21

Вслед за горячими новинками от Daiwa 2021 года и Shimano выпустили обновление своей легендарной катушки Ultegra. Обновленная Shimano Ultegra 21 стала легче, получила удлиненную шпулю, как и все новинки последних лет этой фирмы, также изменился и дизайн.

Самое главное, что внутренний механизм у Ultegra 21 схож со Stradic 19 и Vanford 20. Это означает, что ресурс, надежность и эксплуатация у этих всех катушек практически одинакова. Тогда зачем платить больше? Конечно, не так все просто. Но все же, стоит учитывать, что Vanford, который стоит примерно на 30% дороже, имеет идентичный механизм.

Electronic Di2 shifting

Current Shimano Di2 derailleurs are incredibly light and sleek.

Both Ultegra and Dura-Ace are available as Ultegra Di2 and Dura-Ace Di2 electronic groups. There has yet to be a 105 level Di2 group.

UPDATE — Feb 2, 2022:For 2022, the current generation Dura-Ace R9200 and Ultegra R8100 groups are now electronic-only so there’s no longer a distinction between Di2 and non-Di2 groups. We expect a new 105 group to be released very soon too and it may finally provide a 105 Di2 option. 

Electronic shifting is already a big deal, and likely it’s the future of cycling. Shimano’s Dura-Ace Di2 was the first commercially viable electronic drivetrain and its technology has trickled down to Ultegra Di2 over the last 10 years. Di2 uses electronic motors instead of cables to actuate the derailleurs and perform shifts. Nick Legan, road brand manager for Shimano North America, explains the advantages.

“The motors on the derailleurs actuate at the same rate every time,” says Legan. “That rate is paired to our chain, cassette, and chainrings. That timing is optimized with our electronic groups to shift perfectly for the shift ramp profiles. It’s a more consistent shift. You will hit the gear you want every time, perfectly. It does give you a competitive edge and most people who’ve ridden both will prefer Di2 because it’s just a little more precise, and a little more accurate.”

Despite having to charge the battery, Di2 also requires less maintenance and tuning. It stands up to harsh, wet, and muddy riding conditions better than mechanical groups. It offers a host of other advantages I explained in an earlier article: Do you need electronic shifting?

Complete Ultegra and Dura-Ace Di2 groups are lighter than their mechanical counterparts by about 100 grams. Also, because the shifters no longer require room for mechanical internals, the hoods have a smaller, more streamlined shape that some riders prefer. This is good for riders who find the current mechanical hydraulic disc hoods to be slightly too bulky.

Electronic shifting alone puts Ultegra Di2 and Dura-Ace Di2 in a class above any of Shimano’s mechanical options. If you’re are looking for the best tech possible for your bike, these are the two Shimano groups to consider.

Компоненты Shimano. Подробный обзор комплектующих


Компания Shimano выпускает полный набор навесного оборудования. К нему относятся следующие комплектующие:

  • шатун – элемент, с помощью которого велосипедист передает силу с педалей на каретку;
  • каретка – деталь, соединяющая шатуны с рамой и отвечающая за ее вращение;
  • педали – с помощью этого компонента велосипедист передает силу от ноги к шатуну с дальнейшим вращением каретки и через трансмиссию идет напор на заднее колесо, вследствие чего движется велосипед;
  • трансмиссия – набор элементов, приводящих в движение ведущее колесо. В ее состав входит ведущая и ведомая звезды, а также цепь. Ведущая звездочка прикреплена к каретке, которая через шатуны получает энергию с педалей;
  • цепь – часть трансмиссии, благодаря которой передается напор с ведущей звезды на ведомую;
  • звездочки – ведомая и ведущая детали в виде зубчатого колеса, которые входят в состав системы и кассеты и приводят в движение цепь;
  • система – входит в состав трансмиссии и включает в себя шатуны и передние звезды, которые в основном продаются единым комплектом;
  • кассета – соединяет задние звезды трансмиссии, крепясь на заднюю втулку, и меняет передаточный диапазон трансмиссии;
  • втулка – деталь, которая находится в центре колеса и вращается. Вмещает в себе ось колеса и является основой для крепления спиц;
  • манетка – компонент, который управляет переключателем передач, натягивая и стравливая трос;
  • передний переключатель – входит в состав трансмиссии и отвечает за перебрасывание цепи с одной звезды на другую;
  • задний переключатель – используется для изменения передаточного отношения трансмиссии и поддерживает цепь в натяжном состоянии;
  • тормоз – элемент, с помощью которого велосипед останавливается или замедляет скорость. Они делятся на два вида: механические – напор идет через тросовый привод или цепь; гидравлические – напор передается благодаря жидкости.

Размер катушки

Катушки различаются по размеру: 500, 750, 1000, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000. Чем больше цифра размера, тем тяжелее, крупнее и мощнее катушка. Как правило чем больше размер катушки, тем больше ее шпуля и тем больше лески она вмещает. При выборе размера катушки нужно так выбирать катушку, чтобы вес и размер катушки были в балансе с удилищем, размер катушки соответствовал размеру предполагаемой добычи и размеру используемой приманки.

  • Катушки размером 500-1000 предназначены для легкого спиннинга, работы с маленькими приманками и ловли небольшой рыбы.
  • Катушки размером 2500-3000 наиболее универсальны, позволяют ловить самую разную рыбу на самые разные приманки.
  • Катушки размером 4000-6000 предназначены для ловли самой крупной рыбы на тяжелые приманки, часто используются для морской ловли и карпфишинга.

Trickle-down technology

Shimano is known for trickling down technology from its top-of-the-line Dura-Ace group to the Ultegra and 105 groups. Because of this, current-generation 105 and Ultegra groups could be considered a step up from the previous generation Dura-Ace group. This can be down to interpretation, however, because the main things that separate the three groups are weight, materials, and manufacturing. Even though a current 105 group may have newer technology than an older Dura-Ace group, some riders still consider the older Dura-Ace group to be more refined due to its lighter materials and better machining and finish.

Cost

Price is the most noticeable difference for riders comparing road bikes equipped with 105, Ultegra, and Dura-Ace groups. A frame built with Dura-Ace will cost significantly more than the same frame built with 105. An Ultegra build will land somewhere in the middle. These prices reflect the least-expensive mechanical, rim brake groups, with chain and bottom bracket included:

Group Price
105 R7000 $649.95
Ultegra R8000 $1049.95
Dura-Ace R9100 $1999.95

It is possible to find complete groups at discounted prices online, but these numbers reflect the manufacturer’s suggested retail price. They show that each group is nearly twice as expensive as the group below it. For some riders, especially novice and casual riders, the retail price of a Dura-Ace group alone might blow their budget for a complete bike. (Read our article on how much beginners should spend on their first bike to learn more.)

Components have a major influence on the bike’s total cost. As a very broad generalization, 105 groups will often be found on bikes in the $1,000-3,000 range, Ultegra groups on bikes in the $2,500-4,500 range, and Dura-Ace groups on bikes that cost $4,000+.

Of course, there are plenty of bikes that fall outside of these ranges, especially when looking at pre-owned road bikes. Bikes with past-generation Shimano groups also fall outside of these ranges, allowing riders to save on used bikes with older Dura-Ace. But it gives you a basic sense of how much you’ll likely spend on a bike with a specific group.

Manufacturers get price breaks for buying large quantities of components for original equipment (OE) spec, so it is generally more economical buy a complete bike than it is to buy a bike and upgrade the full group later, or build a bike up from a frame (though that does have its own benefits).

So what do these differences in price get you?

Shimano Stradic FL

Катушка Shimano Stradic FL (Shimano 19 Stradic) выпускаются компанией с 2019 года. Катушка пришла на смену предыдущему поколению катушке Shimano Stradic FК (Shimano 15 Stradic). Катушка относится к верхней границе среднего ценового класса. Корпус катушки изготовлен по технологии Hagane Body, сам корпус в котором располагается механизм катушки из пластика, крышка корпуса с лапкой из алюминиевого сплава. Компоновка внутри корпуса по концепции G Free Body, с поднятым вверх бесконечным винтом и смещенным ближе к удилищу центру тяжести. Главная пара выполнена по концепции Hagane Gear, с увеличенным диаметром главной шестерни, имеется система X-Ship. В катушке применена технология Micromodule Gear II, которая выражена в уменьшенном шаге зубьев и высоте зубьев на приводных шестернях — главной и роторной, а также на паразитной шестерне отбора мощности для передачи вращения на бесконечный винт. Система Silentdrive сводит люфты в механизме катушки к минимуму. В катушке 6 шариковых подшипников S A-RB. Шпуля катушки удлиненная с увеличенным ходом по концепции LONG STROKE SPOOL, обеспечивает увеличение дальности заброса на 5-10%. Катушка имеет защиту от попадания воды и грязи лабиринтного типа X-Protect. Дужка лесоукладчика — типа SR, цельнотянутая, выполнена из полированной нержавеющей стали. Ролик лесоукладывателя разборный, на одном подшипнике. Шпуля типа AR-C со скошенным верхним бортиком, составная, тело шпули изготовлено из металла, закрытого сверху пластиковой крышкой.

Модель Передаточное число Длина лески за один оборот ручки, см Подшипники Максимальная нагрузка на фрикцион, кг Вместимость лески (мм-м) Вес, грамм
ST1000FL 5.1:1 64 6+1 3 0.18-170 0.20-140 0.25-90 185
ST1000HGFL 6.0:1 75 6+1 3 0.18-170 0.20-140 0.25-90 185
ST2500FL 5.3:1 78 6+1 9 0.25-160 220
ST2500HGFL 6.0:1 89 6+1 9 0.25-160 225
STC3000FL 5.3:1 78 6+1 9 0.25-210 0.30-130 0.35-100 225
STC3000HGFL 6.0:1 89 6+1 9 0.25-210 0.30-130 0.35-100 225
STC3000XGFL 6.4:1 94 6+1 9 0.25-210 0.30-130 0.35-100 225
ST4000FL 5.3:1 87 6+1 11 0.30-180 0.35-130 260
ST4000MHGFL 5.8:1 95 6+1 11 0.25-165 0.30-120 0.35-80 260
ST4000XGFL 6.2:1 101 6+1 11 0.30-180 0.35-130 260
STC5000XGFL 6.2:1 101 6+1 11 0.35-175 0.40-120 265

Shimano Nasci FB

Катушка Shimano Nasci FB (Shimano 16 Nasci) производится компанией с 2016 года. Катушка пришла на смену предыдущему поколению катушки Shimano 13 Nasci. Катушка Shimano 20 Vanford относится к среднему ценовому сегменту. Корпус катушки Shimano Nasci FB изготовлен из композитного материала XT-7. Механизм катушки изготовлен по концепции Hagane Gear. При изготовлении копуса применена концепция G-Free Body, подразумевающая приближение центра тяжести катушки к удилищу. Катушка оснащена системой передачи X-Ship. Намотка лески осуществляется по системе Varispeed II — две скорости вращения обеспечивают одинаково ровную укладку лески в любом положении шпули. Количество подшипников в катушке 4+1. Защита механизма катушки от попадания грязи и воды Core Protect. Шпуля алюминиевая AR-C.

Модель Передаточное число Длина лески за один оборот ручки, см Подшипники Максимальная нагрузка на фрикцион, кг Вместимость лески (мм-м) Вес, грамм
NAS1000FB 5,6:1 69 4+1 2.5 0.25-260 0.30-180 0.35-130 215
NAS2500FB 5,0:1 73 4+1 9 0.25-260 0.30-180 0.35-130 250
NAS2500HGSFB 6,2:1 91 4+1 4 0.20-110 250
NAS4000FB 4,7:1 75 4+1 11 0.14-145 0.16-105 0.18-80 295
NAS4000XGFB 6,2:1 99 4+1 11 0.14-145 0.16-105 0.18-80 295
NAS500FB 5,6:1 69 4+1 2.5 0.25-210 0.30-130 0.35-100 175
NASC2000HGSFB 6,0:1 79 4+1 3 0.25-210 0.30-130 0.35-100 220
NASC2000SFB 5,0:1 66 4+1 3 0.30-240 0.35-175 0.40-120 220
NASC3000FB 5,0 73 4+1 9 0.25-260 0.30-180 0.35-130 250
NASC3000HGFB 6,2:1 91 4+1 9 0.25-260 0.30-180 0.35-130 250
NASC5000XGFB 6,2:1 69 4+1 11 0.20-110 300

Вам может быть интересно:

Кукан

Пластиковые лодки: 30 лучших

Передаточное число катушки для спиннинга

Ловля судака на джиг

Эхолот

Как привязать леску к леске: 15 лучших узлов

Твичинг

Катушка Shimano Stella FI

Как привязать поводок к основной леске: 12 лучших узлов

Для ультралайта

У Шимано представлен неплохой выбор безынерционок для ловли сверхлегкими приманками. Все безынерционные катушки отвечают последним требованиям, предъявляемым к УЛ-снастям. Они без проблем работают с тонкими шнурами, мелкими воблерками и блесенками. При этом не боятся перегрузов при вываживании крупной рыбы либо охоте в сложных условиях.

Sahara

Недорогая общедоступная катушка, которую можно часто увидеть в руках любителей ловли легкими приманками. Хорошо зарекомендовала себя в работе с тонкими плетенками и монолесками, имеет качественный фрикцион, способна выдерживать приличные нагрузки.

Шимано Сахара 2500 – самая популярная модель в серии

Наиболее ходовой моделью из представленной линейки является Sahara 2500. Она весит всего 250 граммов, имеет хороший баланс. Оснащена пятью подшипниками. Передаточное числе равно 5,0:1. Катушка подходит под разные приманки, особенно кренки, микроколебалки и «резину».

Ultegra

Безынерционная катушка Shimano Ultegra относится к продвинутому сегменту рынка, потому предназначена для опытных рыболовов, разбирающихся в снастях и тонкостях их выбора. Эта серия является одной из лучших для ультралайтового направления, поскольку обладает следующими достоинствами:

  • бархатный плавный ход;
  • малый вес;
  • точно сбалансирована;
  • ровная укладка лески;
  • тонкая настройка фрикционного тормоза;
  • эргономика.

Ультегра доказала свою состоятельность в УЛ направлении. Она великолепно работает с невесомыми приманками и тончайшими шнурами. Можно не бояться наматывать дорогостоящую нитку для ультралайта на ее шпулю, поскольку сбросы петель и ее закручивание полностью исключены.

Shimano Ultegra размером 2500 предназначена для легкого спиннинга

Серия Ультегра представлена полноценным размерным рядом. Для ультралайтовой ловли наиболее целесообразно выбрать модель Shimano 17 Ultegra 2500 FB. Эта катушка не только подойдет для ловли на невесомые приманки, но позволит рыбачить в категории лайт и медиум-лайт, не боясь перегрузить механизм безынерционки.

Stella

Элитная безынерционная катушка, которая имеется в арсенале многих профессиональных спортсменов, участвующих в соревнованиях по ловле форели и другой хищной рыбы, где требуются ультралайтовые снасти. Считается одной из лучших в своей категории.

Катушка Shimano Stella – флагман компании, который вобрал в себя все последние наработки и инновации. Имеет непревзойденные рабочие характеристики, уверенно справляется с тонкими лесками и шнурами, не боится перегрузов.

Shimano Stella

Для УЛ-а нужна Стелла размерами 1000 и 2500. Первая идеально подходит для самых миниатюрных воблеров и вертушек, вторая уверенно работает с приманками весом от 1 до 20 граммов, позволяет бороться с увесистым хищником в сложных условиях.

Группы комплектующих для шоссейных велосипедов

DURA-ACE

Наиболее элитный уровень оборудования, предназначен для гонщиков с мировым именем. Эта серия приравнивается к XTR для горных моделей и имеет следующие особенности:

  • десятискоростной привод;
  • шатуны различной длины;
  • две и три звездочки;
  • манетки комбинируются с рычагами тормоза или же крепятся на нижнюю раму.

DURA-ACE Di2

Данная группа оборудования является электронной и занимает высший уровень по качеству и соответственно наиболее дорогая в ценовом диапазоне. Для нее характерен небольшой вес, 11 скоростей и используется два провода, для которых делают маленькие отверстия в раме, что положительно влияет на прочность трубы.

ULTEGRA

Комплектация этой группы относится к высокому классу. Ее качество не уступает предыдущей группе, но имеет больший вес. Оборудование имеет десять скоростей. Уровень комплектующих соотносится с группой для горных велосипедов Deore XT.

ULTEGRA Di2

Электронный вариант механической группы Ultegra, с помощью которой вы мгновенно без усилий переключите скорости. Является отличным вариантом для тех, кому дорого позволить себе приобрести DURA-ACE Di2.

105

Оборудование этой группы намного дешевле и доступней предыдущей, но имеет достаточно высокое качество, уникальный дизайн и индивидуальность. Отличный вариант для продвинутых любителей. Имеет десятискоростной привод. Данная группа по уровню схожа с группой для горных велосипедов Deore LX.

TIAGRA

Группа имеет средний уровень, отличается надежными и прочными деталями. Доступная цена делает эту серию популярной среди любителей, а комплектующие устанавливают на велосипедах более крутого уровня. Имеет десятискоростную систему.

SORA

Группа имеет начальный уровень и соотноситься с группой для горных велосипедов Alivio. Положительным критерием является то, что и здесь начали применяться манетки, совмещенные с тормозными ручками. Имеет девять скоростей. Отлично подходит для простых любителей и способна вынести езду на довольно большие расстояния.

CLARIS

Более усовершенствованная версия следующей группы, но помимо шоссейного стиля, комплектующие группы подходят для гибридов и циклокроссов. Благодаря этой группе, езда на велосипеде станет легкой и простой, отлично подойдет для поездок на работу и вылазку на природу.

2300

Считается младшей шоссейной группой и подходит для велосипедистов, которые хотят впервые попробовать шоссейный стиль. Имеет восемь скоростей. Оборудование делается из недорогих материалов, имеет большой вес и короткий срок службы.

2200 / TOURNEYA070 / A050

Все три группы имеют начальный уровень, невысокую цену, для изготовления комплектующих применяют материалы невысокого качества. Велосипеды данных групп быстро изнашиваются и имеют непродолжительный срок службы. Их отличительной чертой является то, что комплектующие данных серий подходят для шоссейных гибридов с прямыми рулями.

Tandem

Эта серия выпускает компоненты для тандемных велосипедов, которые представляют собой модель для двух или нескольких человек, расположенных один за другим.

Daiwa Caldia LT 21

Daiwa Caldia 21 изменилась до неузнаваемости. В ней не осталось ничего прежнего. По дизайну она не узнаваема, изменилась концепция корпуса и внутреннего механизма. Но давайте о всем подробнее.

  • Корпус катушки Daiwa Caldia LT 21 выполнен из материала Zaion V. Из этого же материала сделаны другие новинки от Daiwa обновленные Legalis, Exceler и Fuego. Материал жесткий и прочный.
  • Главное изменение – катушка получила новый монолитный корпус, так называемый MONOCOQUE BODY. Раньше самой бюджетной катушкой, на которой была применена эта технология была Luvias LT 20. Это не может не радовать. Ведь подобная технология позволяет в легкий и компактный корпус установить главную пару довольно большого размера, которая никак бы не влезла в корпус обычной катушки аналогичного размера.
  • Катушка по-прежнему имеет магнитную защиту, ATD фрикцион, полую толстую дужку, литую рукоять вкручиваемую в главную пару. Количество подшипников 6+1.
  • Daiwa Caldia LT 21 стала легче, в размере 1000 она имеет вес в 170 г, в 2000 размере 175 г, а в 2500 – 180 г.
  • Шпули теперь на большинстве размерах стали уменьшенной лесоемкости и имеют приставку S.

Изменения в новой катушке Daiwa Caldia LT 21 колоссальные. Эта катушка теперь подойдет не только для ловли на легкие веса, но и для ловли на пилькеры в море, причем на не самые легкие. Ведь новый корпус и его материал придали ей хороший запас мощности. Кстати, на эту катушку уже имеются отличные видеообзоры.

Background

A full Shimano Ultegra R8000 group consisting of shifters, front and rear derailleurs, crankset, cassette, chain, and brakes.

UPDATE — Feb 2, 2022: For 2022, Shimano has released its new road groups. The current generation is now Dura-Ace R9200 and Ultegra R8100 and they are electronic-only. We expect a new 105 group to be released very soon too. The general trends and differences between the groups outlined here still hold true, though the exact numbers may differ.   

Shimano denotes its group generations with a numbered system. The current generations of the 105, Ultegra, and Dura-Ace groups are called “105 R7000,” “Ultegra R8000,” and “Dura-Ace R9100,” respectively. 

When looking at Shimano-equipped bikes on The Pro’s Closet, this model series number will be listed in the specifications.

If you’re looking at older bikes, the previous two iterations of 105 were called “105 5800” and “105 5700.” The previous two iterations of Ultegra were “Ultegra 6800” and “Ultegra 6700.” The previous two iterations of Dura-Ace were “Dura-Ace R9000” and “Dura-Ace 7900.”

Shimano releases new generations about every four to five years. Dura-Ace is generally updated first, with Ultegra and 105 updates coming over the following two years. The latest Dura-Ace 9100 group was released in 2016, followed by Ultegra R8000 in 2017, and 105 R7000 in 2018. It’s likely a new Dura-Ace (probably called R9200) is already in the works.

The current generation of Shimano 105, Ultegra, and Dura-Ace groups are all 11-speed. The previous generation (5800, 6800, R9000) are also 11-speed. The generation before that (5700, 6700, 7900) were all 10-speed groups.

All three groups are available as mechanical groups with rim brakes or hydraulic disc brakes. Ultegra and Dura-Ace are also available as electronic Di2 groups that offer electronic shifting with rim or disc brakes.

Which Shimano group is for you?

So knowing the differences, how do you choose between the three. First and foremost, your budget is likely going to be the biggest factor. If you can’t afford to go higher than 105 then, your option is 105. But if you’re wondering if it’s worth it to spend more, there are three things to consider: marginal gains, prestige, and joy.

Marginal gains

If you’re in a race for the top, Dura-ace could make the difference.

Because the three groups feel the same (for mechanical options — electronic groups are a different story), the major performance differences relate to weight.

Dave Lawrence, Shimano’s Road Product Manager explains, “Dura-Ace is Shimano’s no compromise, highest performance, and lightest-weight road groupset.”

For riders competing at the sharp end, who need every advantage possible, Dura-Ace is the only option. It’s what top pros choose when running Shimano on their own bikes.

For those who count grams and need the lightest bike possible, a sub-2,000 gram group like Dura-Ace makes building a sub-15 pound bike much easier. The time spent machining, and the liberal application of carbon and titanium all add up the blingiest and lightest option possible.

Of course, That all comes at a price. That’s what marginal gains are. You have to do a lot more (i.e., spend more money) to get a little bit in return. But if you’re competitive, that little bit might be just the edge you need. It’s just going to cost you. 

“But Ultegra represents the best balance of high performance and value,” says Lawrence. Ultegra makes the compromises Dura-Ace won’t. There’s less machining and attention to detail on all the pieces. Steel and aluminum are used more in the hardware and components. But Shimano has done just enough to satisfy those trying to balance high performance and cost.»

Prestige

Dura-Ace is one of the most influential groups in the world. It’s been at the top for so long it’s the benchmark for drivetrain performance.

“It is where new technology is born,” says Lawrence. What happens with Dura-Ace can change the market. When Shimano introduced Dura-Ace Di2 in 2009, it sparked a revolution, and soon SRAM and Campagnolo had to follow with their own electronic groups.

Riders who obsess over bike tech love Dura-Ace because of what it represents. It is the pinnacle of performance. It’s lust-worthy.

In my mind, choosing Dura-Ace won’t make your bike “better,” but it will make it “nicer.” I compare it to buying bananas in the grocery store. The organic bananas might cost 20 cents more than the regular bananas. Organic bananas are probably a bit healthier. But if you gave me both and didn’t tell me which was which, I probably wouldn’t be able to tell the difference. They taste more or less the same. But it’s the label and the extra bit of work put behind it that makes the difference. Some people just prefer the organic option.

Unfortunately, you can want these things but they can still be out of reach. But that’s why the lower end groups exist.

“Shimano 105 is the gateway to Shimano’s top-level road performance,” says Lawrence. It gives you the same feel and technology, but at a greatly reduced price. You may pay for it with weight, aesthetics, or refinement, but it still allows you to have the same riding experience. In the end, it’s the ride that should matter most.

Joy

Joy is hard to quantify. But some riders are just happier with having the best equipment, whether or not they actually need it. That’s totally fine!

“The fascination some of us have with cycling is not just the experience of riding a bicycle outside, but it’s also with the thing itself,” says Nick Legan. “The bicycle is really compelling and we’re interested in the technology.”

Much of the joy I experience with bikes come from trying to make my own bikes as nice as possible. Having a high-end drivetrain sparks joy (yes, I’ve been reading “The Life-Changing Magic of Tidying Up”). It helps me appreciate my bikes. It motivates me to take good care of them, clean them, and tune them regularly. A bike I love pushes me to go out and ride, train, and improve. It adds to my enjoyment of cycling, and that alone is worth it to me.

Is it worth it to you? Well, again, it depends a bit on your personality. Plenty of riders will be happy on 105 because the prestige of Dura-Ace isn’t that important to them. But if you’re constantly drooling over Dura-Ace bikes, that probably will make you the happiest.

Список источников

  • veloinsider.ru
  • spinningpro.ru
  • fishingjournal.ru
  • www.theproscloset.com
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий