Обзор и отзывы на мотовездеход скаут

История[править]

К пониманию того факта, что боевая машина должна являться лишь средством доставки и последующей эвакуации разведывательной группы и при этом в случае надобности иметь возможность прикрыть ее отход огнем, первыми пришли в американской армии. Американский военный департамент предъявлял к подобной разведывательной машине очень жесткие, особенно по меркам начала 1930-х годов, требования. Помимо всего прочего, американские военные хотели, чтобы бронеавтомобиль был полноприводным. В документации бронеавтомобиль получил официальное обозначение Scout Car (автомобиль-разведчик), а в обиходе и тогда, и в будущем, его часто называли просто «скаут», опуская официальный буквенно-цифровой индекс, который был принят в армии США.

На объявленный американскими военными конкурс решила откликнуться компания White Motor Company, расположенная в Кливленде. С самого начала ХХ века эта компания братьев Уайт специализировалась на выпуске грузовиков, а в 1932-1933 годах из-за существенного падения продаж, которое было вызвано последствиями Великой депрессией, компания активно искала новых партнеров и заказчиков. В те годы платежеспособность американского военного ведомства не могла вызывать у руководства компании White Motor никаких вопросов. Как раз в это же время она поглотила фирму Indiana, а в их активе оказалось подходящее шасси легкого полноприводного 1,5-тонного грузовика White-Indiana 4х4, на котором был построен первый прототип разведывательного бронеавтомобиля, получивший обозначение T7.

Вдогонку за компанией White Motor Company, стремясь также получить заказ от военных, за разработку бронемашин с похожими характеристиками принялись и фирмы-конкуренты. Сначала, в 1935 году, на свет появился броневик, получивший военное обозначение М2.

White Motor Company между тем без дела не сидела. В компании учли свой собственный опыт в данной области и изучили наработки прямых конкурентов. И в 1937 году разработала новую модель, получившую обозначением M3. В 1938 году новый бронетранспортер был принят на вооружение американской армии. При этом версия M3 также разошлась очень скромной партией — всего 64 машины. В итоге уже в 1941 году в массовое производство был отправлен окончательный вариант от компании White Motor под названием М3А1.

Серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин разной модификации. Бронеавтомобиль был снят с вооружения большинства использовавших его стран вскоре после окончания Второй мировой войны, однако в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е е Бишоп 2006 , с. 106.
  2. ^ Б с д е е г ч Foss 2007 , с. 55.
  3. Военное министерство США, 1942 г. , стр. 6.
  4. Перейти ↑ Green 2016 , p. 31.
  5. ^ а б Зеленый 2016 , стр. 13.
  6. ^ а б Зеленый 2016 , стр. 29.
  7. ^ a b c d e f g h Forty & Livesey 2006 , стр. 340.
  8. ^ а б в г Зеленый 2022 , стр. 17.
  9. Перейти ↑ Green 2016 , pp. 12 & 25.
  10. Перейти ↑ Green 2022 , pp. 17 & 47.
  11. Перейти ↑ Green 2016 , pp. 13 & 25.
  12. Перейти ↑ Green 2016 , pp. 13 & 27.
  13. Берндт 1993 , стр. 162.
  14. Перейти ↑ Green 2022 , p. 48.
  15. Военное министерство США, 1942 г. , стр. 267.
  16. ^ a b Ассоциация пустынных крыс .
  17. Перейти ↑ Chant 2004 , p. 135.
  18. Перейти ↑ Green 2022 , pp. 17–18.
  19. Перейти ↑ Green 2016 , p. 18.
  20. Перейти ↑ Green 2016 , p. 14.
  21. ^ a b Имперский военный музей .
  22. ^ a b c «1939 M3 A1 SCOUT CAR» . chars-francais.net .
  23. PLAM.RU .
  24. Данстан, Саймон (21 февраля 2022 г.).Французская броня во Вьетнаме 1945–54 . Новый Авангард 267. Оспри Паблишинг. С. 8–9. ISBN 9781472831828.
  25. Перейти ↑ Green 2007 , p. 48.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGreen2007 ( справка )
  26. ^ a b «Торговые регистры» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 23 апреля 2022 года .
  27. «Legendarios» . ФАВ-Клуб . Проверено 24 февраля 2022 .
  28. Kočevar, Iztok (август 2014). «Micmac à tyre-larigot chez Tito: L’arme blindée yougoslave durant la Guerre froide» . Batailles et Blindés (на французском языке). № 62. Caraktère. С. 66–79. ISSN 1765-0828 .

Дизайн [ править ]

Основной серийный вариант, M3A1 Scout Car, был легкобронированным автомобилем с открытым верхом, вооруженным пулеметом и полным приводом, предназначенным для использования в качестве разведчика . Экипаж M3A1 Scout Car состоял из водителя и командира, в то время как сзади было место для шести дополнительных пассажиров.

Питание от Hercules JXD 6-цилиндровый бензиновый двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт), то М3А1 Идентификатор автомобиля имел максимальную скорость дороги 50 миль в час (80 км / ч) и 30 галлонов США (110 л) топливный бак дал максимальную дальность полета 250 миль (400 км). Привод на четыре колеса и установленный на бампере каток для расцепления позволили ему пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подняться на ступеньку высотой 1 фут (0,30 м), максимальная глубина преодолеваемого брода составляла 28 дюймов (0,71 м).

Бронированный корпус M3A1 Scout Car был произведен компанией Diebold Lock and Safe Company , он имел максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и имел открытый верх, что обеспечивало хорошие поля обзора, но не защищало пассажиров сверху. Для защиты от непогоды был предусмотрен брезентовый чехол. Защита днища также была ограничена, что давало слабую защиту пассажирам автомобиля от воздействия мин .

M3A1 Scout Car, как правило, был вооружен крупнокалиберным пулеметом M2 Browning калибра .50 и одним или двумя средними пулеметами M1919 Browning калибра 30 калибра, все они были установлены на направляющей для коньков, на которой можно было перемещать шарнирные крепления . Благодаря открытому верху пассажиры также могли использовать личное оружие.

Конструкция[править]

Корпус и бронирование

Корпус собирался из стальных бронелистов, крепились при помощи болтов и заклёпок. Лобовой бронелист корпуса, расположенный перед радиатором, был установлен под наклоном, что обеспечивали лучшую защиту, увеличивая толщину приведенной брони и провоцируя больше рикошетов.

Бронирование M3 Scout Car
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 13 / 30°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 / 30°
Борт корпуса, мм/град. 6 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 6 / 0°
Крыша корпуса, мм 6 / 85°, большей частью — открытая

Вооружение

Бронетранспортер, как правило, вооружался 12,7-мм пулеметом, установленным над отделением управления на специальном рельсе с помощью подвижных станков М22, позволявших перемещать пулеметы по всему периметру кузова, а также 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными на бортах. Коробки с пулеметными лентами укладывались в двух ящиках, располагавшихся по бортам кузова.

Двигатель и трансмиссия

Оснащался бронетранспортер новым рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Hercules JXD с водяным охлаждением, развивающим мощность 110 л.с. Трансмиссия механического типа.

Список источников

  • 8war.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий