Смазка для свечей зажигания и катушек

Чем смазать ролик лесоукладывателя

Жидкая или густая смазка для лесоукладывателя катушки. Какая лучше? В этой статье отлично раскрыта тема выбора смазки для лесоукладывателя катушки.

Многие рыболовы даже не подозревают, в сколь тяжелых условиях работает ролик лесоукладывателя на безынерционных катушках. Это и нагрузки, создающиеся при проводке снасти, вываживании рыбы, зацепах, передающиеся на ролик через леску, и огромная скорость вращения (при обычной проводке — до 2000 об/мин, а на скоростных матчевых катушках — до 10 000 об/мин). Кроме того, ролику и подшипнику достаются изрядные порции воды и грязи как от лески во время ловли, так и от рыболова при неаккуратном обращении (ведь этот узел достаточно сложно сделать герметичным).

Производители катушек в общем решают проблему защиты подшипника ролика лесоукладывателя: они ставят закрытые шарикоподшипники, дополнительные шайбы (служебные и грязезащитные), применяют систему лабиринтных уплотнений. Тем не менее даже при очень аккуратном обращении с катушкой смазка со временем теряет свои свойства и ее надо менять.

В домашней, спокойной обстановке, когда есть возможность аккуратно разобрать узел и ничего при этом не потерять, имеет смысл заложить густую смазку, рассчитывая на долгий срок ее службы. Разумеется, старую смазку следует полностью удалить, промыв детали в керосине или растворителе. Смазку лучше выбрать все же не совсем густую, а полужидкую (консистенции магазинной сметаны) — она в меньшей степени будет затруднять вращение ролика и в то же время весьма надежно защитит узел от проникновения воды и грязи. Смазку можно заложить с некоторым избытком — лишняя выдавливается на первой же проводке и ее удаляют чистой салфеткой или ветошью. И не забудьте: если винт, который крепит узел воедино, не имеет специальной насечки против самоотворачивания, его следует посадить на резьбовой герметик. Изложенные рекомендации в равной степени подходят и для ролика на подшипнике трения (втулке).

Подготовка к смазке

Для того провести в процедуру по смазыванию катушек для спиннинга, необходимо для
начала заботиться о подготовке рабочего места. Необходимо приготовить те вещи,
которые потребуются для проведения процесса смазки:

  • Отрез чистой мягкой по структуре ткани;
  • Отвертки подходящих размеров;
  • Ключ гаечного типа;
  • Пинцет;
  • Щетка для тщательного очищения загрязнений с
    элементов катушек перед смазкой;
  • Небольшое количество бензина для более
    тщательного очищения катушки от
    спиннинга;
  • Зубочистки. Требуются для устранения грязи в
    труднодоступных уголках;
  • Смазка
    для обработки катушек.

Для того чтобы смазывая
элементы катушек, рыбак не
чувствовал дискомфорт и большую нагрузку на глаза, ему потребуется обеспечить
хорошее освещение рабочей поверхности. Так будет удобно прорабатывать даже
самые мелкие элементы снасти. При хорошем освещении даже мелкие детали и
загрязнения на них будут очень хорошо заметны.

Для проведения процедуры необходимо заранее обдумать, какой смазкой рыбак будет обрабатывать катушку для спиннинга. И лучше отдавать
предпочтение тому ее варианту, который рекомендует производитель.

Свойства смазки для рыболовных катушек

Исходя из условий эксплуатации катушек, можно выделить следующие требования к смазочным материалам:

  • хорошая износостойкость и смазочная способность;
  • работоспособность при высоких нагрузках
  • работоспособность при высоких и низких температурах;
  • влагостойкость и устойчивость к смыванию водой;
  • хорошая адгезия и способность не вытекать под воздействием центробежных сил.

Кроме того, современные катушки следует обслуживать такими смазками, которые совместимы с полимерами и эластомерами. В противном случае, высока вероятность того, что неподходящий материал разрушит неметаллические детали.

Немаловажным критерием выбора смазки является отсутствие характерного запаха. При попадании на шнур или леску он может отпугнуть рыбу.

Обслуживание катушки – процесс трудоемкий. Для того, чтобы реже проводить смазывания нужно использовать материалы с большим рабочим ресурсом, которые смогут обеспечить работу узлов катушки в течение одного сезона.

Среди всего многообразия современных смазок для рыболовных катушек сложно найти такую, которая удовлетворит всем вышеперечисленным требованиям.

Например, жидкие масла имеют хорошую проникающую способность и отлично работают в подшипниках. Но ввиду их невысокой несущей способности они не предназначены для тяжело нагруженных узлов. Многие смазки хороши для обслуживания металлических поверхностей, но абсолютно не подходят для обслуживания пластмассовых деталей и резиновых уплотнений.

Смазка для рыболовных катушек EFELE – разработка компании «Эффективный Элемент». Она полностью отвечает требованиям, предъявляемым к материалам для рыболовных катушек, удобна в использовании и имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Виды смазочных материалов

Разумеется, часть рыболовов любителей пользуются традиционными консистентными (или жидкими) смазками общего применения: Литол, солидол, веретенка, и даже обычное машинное масло.

Специализированные смазки для катушек, такие как Shimano или Daiwa, пришли в любительский сегмент не так давно. Изначально они применялись только профессионалами из мира спортивной рыбалки.

Дорогие синтетические смазки Japan Tackle или Ryobi давали конкурентное преимущество перед соперниками. Постепенно, эти составы стали применяться и для любительского лова, а массовый спрос породил расширение предложения от производителей, и, как следствие, снижение цены.

Важно: Разнообразные типы смазочных материалов предназначены каждый для своего узла. Универсального состава для повседневного применения нет

  1. Консистентная (густая) смазка укладывается на шестеренные передачи и подшипники качения. Разумеется, перед применением следует разобраться в технических особенностях катушки. В некоторых моделях есть отдельные «картеры» для жидких масел, они не взаимодействуют с густыми продуктами.
  2. Жидкое масло. Смазывает любые узлы, но требует 100% герметичности корпуса.
  3. Универсальные полужидкие составы. Применяются только в качестве экстренной помощи в походных условиях (та же самая Шимано в баллончике с трубкой-аппликатором). После возвращения с рыбалки, катушка промывается, и закладывается масло, рекомендованное производителем.
  4. Силиконовая смазка: в последнее время все более популярна за счет низкой стоимости. Она отлично держится на поверхности, не смывается водой, и не имеет запаха.

Однако по совокупности характеристик она не дотягивает до специализированных составов. Например, та же густая смазка для катушек Penn, фиксируется ничуть не хуже силикона, при этом антифрикционные свойства на порядок выше.

Топ-7 вещей, которых катушки не любят

Ну и напоследок перечислим вещи, которых стоит избегать любой ценой при эксплуатации ваших катушек:

  • Не оставляйте катушку в автомобиле или на балконе летом — смазка разогреется и стечет с главной пары, ускорив ее износ;
  • Не оставляйте катушку в автомобиле или на балконе зимой — смазка загустеет от холода и под нагрузкой может выбить обгонную муфту;
  • Не роняйте катушку на песок, а если уронили — очистите щеткой песчинки перед продолжением эксплуатации. Отличным решением будет брать с собой раздвижную подставку для удилища, которыми пользуются маховики и фидеристы. Она немного весит, и помогает уберечь от контакта с песком и грязью не только катушку, но и сам бланк;

-5%

Подставка Три Кита для одинарных удилищ 0,8м 44 ₽

Подставка Три Кита для одинарных удилищ 0,8м

В корзину

-5%

Подставка Три Кита для телескопических удилищ 0,9-1,6м 116 ₽

Подставка Три Кита для телескопических удилищ 0,9-1,6м

В корзину

Подставка Balzer под удочку 60-105см 189 ₽

Подставка Balzer под удочку 60-105см

Уведомить о поступлении

  • Если чувствуете сопротивление, вибрацию или посторонний звук при вращении — не пытайтесь провернуть рукоятку силой — вы скорее всего окончательно испортите катушку. Несите ее на ТО или обслужите самостоятельно;
  • При вываживании или зацепе работайте бланком, не переносите нагрузку на катушку — от этого гнется шток, нарушается баланс ротора или может сломаться ножка. Для силового вываживания используйте мультипликаторы;
  • Если катушка побывала в воде — это повод нести ее на ТО: даже после просушивания подшипники может прихватывать, а смазка — вымываться. Необходимо полностью промыть подшипники и заложить новую смазку;
  • Большинство катушек не любит перестановки рукояток на другую, отличную от предусмотренной производителем сторону. Несмотря на такую возможность, перестановка рукояти уменьшает ресурс весьма значительно — более чем на 30-40%.

Какие бывают типы конструкций

В продаже есть 3 вида:

  • инерционные,
  • безынерционные,
  • мультипликаторные.


На фото слева направо изображен пример мультипликаторной, безынерционной, инерционной моделей.

Каждый из видов отличается рабочим механизмом, способом применения, а значит, и стоимостью:

  • Инерционные. Имеют простой состав деталей, поэтому самые дешевые. У многих моделей нет тормозного механизма, который бы не допускал лишний сход лески. Из-за этого барабан катушки во время заброса нужно регулировать вручную пальцем.
  • Безынерционные. Считаются универсальными для спиннингового удилища любого типа. Имеют тормоз – фрикцион (передний либо задний). Есть шпуля разной вместительности. Сложное устройство требует постоянного ухода, поэтому катушку нужно смазывать хотя бы 2 раза за сезон.
  • Мультипликаторные. Многие бывалые рыболовы относят эту катушку для спиннинга к наиболее надежным. Утверждая, что это вариант модернизированной инерционной. Оснащена системой передач (3–7). Передаточное число сигнализирует, какое количество оборотов совершает шпуля за 1 оборот ручки.

Что касается производителей, то наибольшим спросом пользуются катушки:

  • Шимано,
  • Микадо,
  • Дайва,
  • Риоби.

Интересно! Среди рыбаков безынерционка получила второе название – «мясорубка», за схожесть по внешнему виду.

Виды масел

Смазывать все механизмы одним и тем же составом не стоит, потому что разные детали требуют масло разной вязкости. Поэтому лубриканты бывают густые, жидкие и универсальные. Последний вид используется в экстренных случаях, когда доступа к нормальному набору нет.

Вязкий лубрикант

Нужен для обработки основной пары подшипников. Обладает большой устойчивостью к влаге. Одним из примеров такого масла является Shimano DG 01, а также некоторые модели фирмы Ryobi (риоби).


Пример густого лубриканта

Жидкая смазка

Используется для обработки ротора и вала. Покрывает механизм тонкой прочной пленкой. Обычно поставляется в небольших пластиковых масленках с узким носиком. Например, Daiwa Reel Oil 2 (Дайва риил оил 2).


Пример жидкого масла

Многофункциональный лубрикант

Такой тип используют для любых деталей катушки. Применяется она в особых случаях, когда нужно срочно обслужить катушку, а под рукой ничего больше нет. Одна из самых распространенных универсальных смазок — Shimano DG09.

Мифы про смазку катушек

Сейчас появилось много глупых советов и мифов о смазке катушек. Некоторые из них могу полностью убить снасть за один сезон. Так как все особенности обслуживания учесть нельзя, ниже будут приведены самые распространенные ошибочные мнения.

  • Больше – лучше. Многие новички думают, что чем больше смазки они добавят, тем лучше и дольше будет работать катушка. На самом деле, большая часть, спустя первые несколько оборотов, слетает с шестеренок. На деталях механизма остается небольшое количество, которое обеспечивает защиту от трения, при этом не мешает его работе.
  • Подшипники смазываются любым лубрикантом. Это тоже заблуждение, подшипники безынерционной нужно смазывать густой смазкой, а вот мультипликаторной нужно масло жидкого вида для увеличения дальности заброса.
  • Механизм «флажка» (стопор обратного хода) обслуживается с помощью густой. И снова неверно. Он должен обслуживаться только жидкими маслами, иначе стопор может подвести и в неожиданный момент выйти из строя
  • Катушку можно не чистить, а просто добавлять больше смазки. Самое опасное заблуждение. Песок, земля и другая грязь вместе со смазкой образуют смесь, которая, как наждачная бумага, «съедает» механизм буквально за несколько выездов на рыбалку. Нужно тщательно промывать все детали катушки перед смазкой.

Какие бывают рыболовные катушки?

Существует несколько видов рыболовных катушек. Самыми простыми и дешевыми являются инерционные катушки. Они просты не только в эксплуатации, но и по конструкции. Большинство таких катушек не имеют механизма притормаживания, который не дает леске сойти больше, чем нужно. Поэтому рыбаки тормозят барабан катушки пальцем. Ввиду простоты конструкции за ними легко ухаживать.

Следующим видом рыболовных катушек являются безынерционные катушки. Они пользуются большой популярностью среди профессиональных рыбаков и любителей благодаря своей универсальности. Конструкционно это очень сложные механизмы, которые требуют регулярного ухода.

Главным элементом безынерционной катушки является шпуля, на которую наматывается леска. Вместительность и размер шпули зависит от размеров катушки. Следующим ключевым элементом является фрикцион. Это тормозной механизм, который определяет натяжение, при котором шпуля плавно отпускает леску при закрытом лескоукладывателе. В зависимости от строения катушки фрикцион бывает передним и задним. Практически все современные безынерционные катушки оснащены передним фрикционом.

Третий вид – мультипликаторные катушки. Они считаются самыми качественными и надежными. Применение таких катушек требует некоторой сноровки и понимания, как они работают, так как подобные катушки имеют ряд настроек. Каждый рыбак настраивает мультипликаторную катушку индивидуально под себя.

Конструкционно это инерционная катушка, снабженная системой передач с передаточным числом от 3 до 7. Передаточное число обычно указывается на корпусе и показывает, сколько совершит оборотов шпуля при полном обороте рукояти катушки.

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Требования к маслу

Из-за особых условий эксплуатации, использование обычных смазок нежелательно. Вода, песок и другие неблагоприятные факторы внешней среды постоянно воздействуют на рыболовную катушку. Смазка должна обладать

Хорошей влагостойкостью. Лубрикант не должно вымываться водой. В противном случае, масло вместе с водой образует суспензию, что приведет к быстрому износу деталей механизма.
Большим диапазоном рабочих температур

Особенно это важно, когда используется в разные времена года.
Отсутствием резкого запаха. Если некоторое количество плохо пахнущего масла попадет на плетенку, это может начать отпугивать рыбу

В таком случае придется заново смазывать, тратить деньги на новое масло и леску.
Определенной вязкостью. Подшипники катушки обрабатываются густым, мягким маслом. Ротор и вал, наоборот, нужно обрабатывать более текучим составом, который попадает во все места, создавая тонкую защитную пленку.

Важна и совместимость смазки с материалами катушки – пластиком и металлом. Некоторые агрессивные масла могут вызывать ускоренное окисление механизмов, что приводит к их выходу из строя.

Когда нужно смазывать катушку спиннинга?

Катушки для спиннингов имеют сложный механизм, который требует правильного ухода. Внутри катушки располагаются шестерни, которые в процессе рыбной ловли могут засоряться или под воздействием влаги ржаветь. Что в итоге приводит к нарушению работы устройства. В таких случаях для дальнейшего применения необходимо провести смазку.

Также смазка необходима в следующих случаях:

  • когда устройство пребывало в воде некоторое время;
  • изделие пребывало в песке или грунте;
  • в случае если катушка плохо работает;
  • при отсутствии необходимого шума во время использования катушки;
  • если при прокрутке катушки ощущаются помехи и посторонние звуки;
  • перед началом сезона рыбалки, если изделие длительное время не использовалось.

Отметим! Также процедура смазки может осуществляться в любое время, когда рыболов сочтёт нужным, дополнительная процедура позволит облегчить процесс пользования изделия. Также следует отметить что процедура нанесения смазочного материала, довольно трудоемкая и требует затраты большого количества времени и внимательности.

Смазки для катушек

Самым оптимальным решением являются специальные смазки, созданные именно для рыболовных катушек. Наиболее популярная из них на сегодняшний день это смазка для рыболовных катушек от EFELE. Смазка продается в удобном дозаторе, что позволяет легко смазать труднодоступные места катушки, а также совсем не имеет запаха (смазки с запахом попадают на леску и отпугивают рыбу). Зимой выдерживает морозы до -50. В общем мы советуем.

В случаях, когда происходит срочный ремонт в полевых условиях, в качестве смазочного вещества для бобины вполне подойдёт машинное масло или солидол, но только как временная мера. При выполнении же профилактики и ТО следует пользоваться специализированными смазками, недостатка в которых на сегодняшний день не ощущается. Так чем же смазать катушку для спиннинга?

Условно все применяемые рыболовами антиадгезивы можно разделить на 3 группы:

  1. Фирменные от производителей катушек: Shimano, Daiwa и Abu Garcia. Выпускаются в виде спрея густого (красный колпачок) или жидкого (синий). Последний применяют для подшипников, а более вязкий — для всех остальных деталей устройства.
  2. Отечественные марки ЦИАТИМ-221 и 221-F морозостойкие, не портят резиновые уплотнения и пластиковые детали, устойчивы к воде. Ими промазывают подшипники.
  3. Силиконовые смазки для оргтехники СИ-180 и ПМС-200 — бывают различной консистенции от очень густых, до совсем жидких, абсолютно инертны и могут работать в мороз и жару. Для подшипников есть силиконовая смазка для катушки с тефлоновым наполнителем ОКS-1148 — она устойчива к высоким температурам и агрессивным средам. Все эти антиадгезивы водоотталкивающие.

Конечно, лучше применять смазку от изготовителя катушки, которая нуждается в ТО. Но если не получилось по каким-то причинам воспользоваться фирменной, то можно употребить всякую универсальную для бобины (спиннинговое механическое устройство).

Назначение густых: уход за шестернями, шарикоподшипниками, они не вытекают из конструкции, а универсальные смеси получают соединением густых с жидкими, добиваясь требуемой консистенции. Многие рыболовы сочетают различные типы: к примеру, контакты большой и ведомой шестерён покрывают силиконовой смазкой, а втулки и подшипники — фирменными Shimano или Daiwa.

Вывод напрашивается один: рыболовные катушки требуют проведения профилактики и хорошо, когда она будет выполняться фирменными материалами. Но и в том случае, если применять смазку ЦИАТИМ или силиконовую, качество ТО не ухудшится.

Особенности ухода за мультипликаторными катушками

Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.


Смазка для мультипликаторных катушек обладает повышенным уровнем водостойкости. Поскольку, в противном случае, средство в сочетании с водой образует раствор, что приводит в негодность детали механизма.

Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.

При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.

Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:

  • SHIMANO;
  • DAIWA;
  • QUANTUM и другие.

Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.

Смазка безынерционной катушки

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Чем смазать катушку, производители смазок

Все виды смазок можно условно разделить на следующие виды:

  1. Фирменные смазки, которые рекомендуют производители рыболовных изделий. Чаще всего производятся в форме спрея.
  2. Отечественные смазки являются устойчивыми к морозу и не портят резиновые детали.
  3. Силиконовые смазки являются водоотталкивающими, применяются для различных видов рыбных товаров.

Примечание! Вид смазки может быть также густого, жидкого и универсального типа, каждый тип смазки может иметь свои преимущества и недостатки.

Густая смазка

Использование густой смазки позволяет качественно промазывать все части снасти. Кроме того густой тип смазки не стекает и длительное время защищает изделие от возможных загрязнений.

Можно использовать следующие фирмы, производящие смазку:

  • Reel Grasso silicone;
  • Okuma;
  • Abu Garcia Precision Grease;
  • Shimano DG01.

При использовании густой смазки необходимо разбирать изделие и смазывать каждый составляющий элемент отдельно.

Примечание! Наиболее часто используются для подшипников и шестерен. Недостатком густой смазки является то, что мелкие детали смазываются чаще всего в большом количестве, что приводит к неправильной работе изделия.

Жидкая смазка

Может проникать в самые дальние части рыболовной снасти, смазка находиться в изделии и не покидает его, при этом постоянно циркулирует, смазывая составляющие части. Чаще всего жидкие смазки производятся в форме спрея с удобным наконечником.

Могут быть использованы следующие виды:

  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
  • Abu Garcia Reel Oil;
  • Daiwa Reel Oil 2.

Отметим! Чаще всего жидкий тип смазки используется для вращающихся элементов, подшипников. Может применяться как для обычных снастей, так и для катушек, используемых для ловли в морских условиях.

Универсальная смазка

Применяется для полного смазывания изделия. Имеет среднюю консистенцию и считается наиболее подходящим типом смазки для спиннинговых катушек.

Могут быть использованы следующие смазывающие средства:

  • Penn Pack Oil&Grease;
  • Shimano DG09.

Универсальный смазывающий материал наиболее часто используется для катушек, которые часто эксплуатируются и подвергаются влиянию различных внешних факторов.

Отметим! Специалисты рекомендуют, применять универсальные типы смазок потому как материал является влагоотталкивающим и имеет необходимую степень защиты устройства от мороза.

Какие бывают катушки

Понятно, что качество обслуживания зависит от знания материальной части объекта.

Все рыболовные бобины для сматывания лески подразделяются на несколько различных по конструкции типов:

  1. Безынерционная с открытой, полузакрытой и закрытой шпулей, которая в катушках этого вида остаётся неподвижной при забросах, но вращается при вываживании рыбы. Такое исполнение исключает спутывание лески.
  2. Инерционная проводочная гораздо проще по структуре — имеет тормоз для фиксации барабана и фрикционный принудительного схода лески. И также на неё устанавливается трещотка, не допускающая обратного вращения.
  3. Особенность мультипликаторной катушки заключается в свободной укладке нити на шпулю, результатом чего интенсивность намотки возрастает. Механизм довольно сложный и включает в себя дополнительные функции — управления притормаживанием при забросах и обратным тормозом.

В процессе пользования любой бобиной внутрь механизма может попасть пыль и грязь, посторонние примеси, которые приводят к ухудшению условий работы элементов устройства, зубчики шестерёнок стачиваются и прибор ломается.

и всём разнообразии типов катушек и сложности их конструкций общим фактором является необходимость проведения технического обслуживания (ТО). В какие сроки это надо делать — для каждой бобины подход индивидуальный и зависит от интенсивности эксплуатации и отношения пользователя к рыболовной снасти. Внешний вид катушки подскажет, пришло ли время проводить ТО: загустевшая грязная смазка на оси снятой шпули — это определённый сигнал к действию.

Не стоит дожидаться того момента, когда снасть выйдет из строя — лучше своевременно провести профилактическую разборку и смазку механизма.

Чтобы частично разобрать безынерционную катушку много времени не потребуется, но после её сборки останется уверенность в надёжности рыбацкого инструмента.

Список источников

  • paparybak.ru
  • orybalke.com
  • breedfish.ru
  • aqua-hunter.ru
  • klev26.ru
  • intellifishing.ru
  • carpcarp.ru
  • radent40.ru
  • bagorik.ru
  • PilotProf.ru
  • atf.ru
  • DvaRybaka.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий