Снегоходы stels: о чем молчит отечественный производитель

Дополнительное оборудование

Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.

Stels Ермак

Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.

Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.

Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.

Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:

  • В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
  • Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
  • Гусеница плотно забивается снегом;
  • Сиденье расположено слишком низко.

Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.

Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.

Stels Viking

Снегоходы Стелс Викинг разрабатывались как утилитарные, но закрытый багажный бокс и пассажирская спинка позволяют использовать их для туристических поездок. Серия Viking представлена тремя моделями:

  • Viking S600 – 600 см³;
  • Viking S600 ST — 600 см³, увеличенный топливный бак;
  • Viking 2.0 CVTECH — 800 см³, четырехтактный двигатель, инжекторный впрыск.

Снегоход Stels Viking

У всех модификаций трансмиссия представлена: спереди — телескопической пружинной подвеской с ходом 150 мм, сзади — стойкой с ходом 170 мм.

Владельцы сообщают о следующих недостатках Викингов:

  • Раз в 100-200 км выбивает передача и езда продолжается на нейтралке. Сбрасывание скорости особенно опасно при подъеме в гору.
  • Высокий расход топлива — 40-45 л на 100 км.
  • Гусеница жесткая, не проседает, начинает работать нормально только после 300 км пробега.
  • Максимальная скорость — всего 80 км/ч, после чего снегоход начинает издавать оглушительный шум.
  • Вариатор гремит.
  • Корпус под обшивкой плавится от нагрева коллектора.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Самый подробный обзор не поможет покупателю найти свой вариант средства передвижения по снежному и ледяному покрову. Нелегко разобраться в подвесках, трансмиссиях, типах моторов, количестве лыж и ширине гусениц. Нужен опытный консультант, способный растолковать все достоинства и недостатки модели. Если такого специалиста рядом с вами нет, советуем прислушаться к рекомендациям экспертам сайта ВыборЭксперта.ру. Специально для вас они выделили из общего списка четыре номинанта, получившие самые высокие оценки пользователей.

  • Русская механика Тайга Варяг 500. Типичная утилитарная модель с двухтактным двигателем, жесткой подвеской, широкой гусеницей. Выносливая, легкая, с высокой проходимостью. Ничего лишнего, только все необходимое для транспортировки грузов, выезда на охоту и рыбалку.
  • Arctic Cat Bearcat 2000 XT. Кроссовер от одного из мировых лидеров производства мототехники. Мощный мотор, широкая гусеница, мягкие подвески. Повышенный уровень комфорта и высокая проходимость в сочетании с топливным баком на 58 литров обещают массу впечатления от путешествий по снежным просторам.
  • Polaris 550 Voyageur 155. Универсальная модель от знаменитой американской компании. Утилитарник на спортивной платформе Pro-Raid, с высоким рулем и гусеницей 380х3900 мм с 40 мм грунтозацепом. Двигатель двухцилиндровый 43-сильный, двухтактный. С таким набором этот вайдтрак мало чем отличается от кроссовера и неплохо держится на горных склонах.
  • ABM Wind 320. Утилитарный снегоход российского бренда, китайской сборки, с четырехтактным одноцилиндровым 21-сильным мотором. Разгоняется до 80 км/ч. Транспортирует до 180 кг груза. Берет на борт трех человек вместе с водителем. Задний ход включается кнопкой. Электростартер продублирован ручным. Подходящий транспорт для поездок на охоту и рыбалку.

Редакция сайта надеется, что представленный обзор помог неискушенным покупателям понять, какими должны быть лучшие снегоходы для охоты и рыбалки, найти свою модель и насладиться быстрой ездой по заснеженным просторам.

Рекомендую этот снежик всем!

Итак, пришло время поделиться своими впечатлениями от Снегохода Stels Капитан-200 Long.

Это доработанный снежик от X-Motors, 2020г. Уже вовсю тестирую его, отказать уже немного успел. Что хочу сказать:

Ну во-первых, управляемость на высоте! Очень маневренный.

Во-вторых, по нагрузке — ездил на нем один, а также с товарищем, так вот разницы не увидел, снегоход хорошо себя показал даже при загрузке.

В-третьих, хочу отметить довольно экономичное потребление топлива. Не больше 4л на 100 км. Считаю это очень хорошо.

На эту модель снегохода дают гарантию 2г (на двигатель). Считаю, это вполне нормально. Доставка была в срок, за неделю доставили снегоход.

Кстати я выбирал между несколькими моделями, в том числе рассматривал Sharmax, TUNGUS. Сравнивал их, и на мой взгляд удлиненный стелс капитан легче, круче аналогичных моделей. Доволен, что купил именно его, еще смотрится он очень круто.

Снегоход прет ну очень резво, я доволен нереально. Конечно рекомендую всем такой снежок, сам же буду дальше тестировать, дополнять свой отзыв.

Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

Снегоходы стоят дорого, если это не снегоходы Stels. Поэтому Стелс часто покупают в качестве первого снегохода. Но давайте посмотрим, насколько безопасно кататься на Stels. Для этого рассмотрим самые популярные линейки снегоходов Стелс и почитаем отзывы реальных владельцев.

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

Технические характеристики

Перед покупкой снегохода Стелс Капитан рекомендуется с характеристиками:

            Двигатель
Тактов 4
Объем 150 куб.см
Мощность max 9,39 л
Впуск Глушитель шума-впуска, карбюратор с функцией подогрева
Охлаждение Воздушное
                                                 Эксплуатационные характеристики
Наибольшая скорость 40
Емкость топливного бака 12 л
Ходовая часть и тормоза
Передняя подвеска Рычажная на рычагах
Ход пер. подвески 100 мм
 Задняя подвеска Склизовая, маятники с амортизаторами газогидравлического типа
Ход зад. подвески 120 мм
Тормозной механизм Гидравлический, дисковый

Какой двигатель стоит на агрегате

На снегоходе установлен 4-х тактный бензиновый двигатель, его объем 149,6 куб. см. В комплекте поставки есть все важные элементы для установки мотора (карбюратор с функцией подогрева и электрика).

Охлаждение

Двигатель имеет принудительное воздушное и масляное охлаждение, а также функцию подогрева карбюратора для использования в зимний период. Карбюратор оснащен функцией подогрева диффузора дроссельной заслонки, которая обеспечивает устойчивую работу в большом диапазоне температур.

Трансмиссия

Стелс Капитан S150 оснащён редуктором реверса и автоматической трансмиссией-вариатором.

Рычаг переключения режима трансмиссии предназначен для переключения на задний или передний ход и для запуска нейтральной передачи.

Тип передней и задней подвески

Аппарат оборудован катково-склизовой подвеской гусеничной тележки. Передняя подвеска — рычажная, ход 100 мм, задняя — маятниковая с амортизатором — 120 мм с функцией настройки.

Габариты и вес снегохода

Снегоход обладает такой компактностью, что не требует установки отдельного гаража, а для владельцев минивэнов процесс перевозки значительно облегчается. Кроме того, снегоход оснащен большим багажником, — это делает дальние поездки приятными.

            Размеры и вес
Д/Ш/В снегохода 2670

2670/1070/1070

Сух. масса 155
Д/Ш гусеницы 2626/380
Высота грунтозацепа 25 мм

Stels Мороз

Утилитарная серия, есть одноместные и двухместные модификации. Конструкция простая — монолыжа и две гусеницы. Руль оснащен подогревом рукояток и курка газа. Мотор на 565 см³ выдаёт 49 л.с. Максимальная скорость — 70 км/ч.

Передняя подвеска Stels Мороз — эллиптическая рессора с ходом 50 мм. Задняя — пружинно-балансирная, тоже имеет запас в 50 мм. Кроме малого хода подвески, снегоход имеет и другие слабые места — угловатый дизайн и тусклую оптику.

Утилитарные снегоходы Ski-Doo Skandic выигрывают во всём. В линейке представлены модели с моторами 550, 600 и 900 см³. На них получится не только привезти груз, но и погонять по снежной массе.

Тест-драйв

Stels Kapitan S150 является спортивной моделью, но то, что она таковая верится с трудом. Двигатель всего 150 кубов, больше всего подойдёт для подростков.

Существует две версии Снегохода Stels Капитан — S150 и S150L. Первая отличается более коротким гусеничным блоком 2 метра 670 мм. Длинная гусеница дает большей устойчивости и проходимости: у модели Стелс Капитан Лонг она составляет 3,232 м.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.95%

Тайга
18.69%

Ямаха
18.56%

Буран
25.2%

Polaris
3.76%

Ski-Doo
12.73%

Lynx
6.38%

Tiksy
1.82%

Stels
4.69%

Irbis
3.21%

Проголосовало: 2365

Назначение аппарата и его конструкция

Снегоход STELS 150 — внедорожное механическое ТС, использующееся для передвижения людей, перевозки грузов при температуре в пределах от +5 до -40˚С. Конструктивные особенности данного снегохода не допускают продолжительной езды по льду или по плотному снегу, так как по этой причине возможно повреждение склизовых накладок гусеничного блока. Если намечается длительная поездка, то рекомендуется периодически выезжать на участки с рыхлым снегом, чтобы смазывать склизовые накладки.

Конструкция снегохода «Стелс»: аппарат создан по стандартной схеме «2 лыжи спереди/1 гусеница сзади». В соответствии с данной схемой, машина опирается на плоскость 3-я точками, которые расположены в виде треугольника. За счет этого, снегоход имеет подходящую устойчивость, достаточную для разрешения многих задач. Кроме того, эта конструкция — залог его относительно небольшого веса и удачного расположения центра тяжести.

Маневрирование снегоходом и особенности вариатора

Управлять очень легко, достаточно только включить зажигание и все. На аппарате есть два стертера: электро и ручной. Вторым заводить проще, он расположен на уровне мотоблока.

Вариатор изображен на рисунке ниже

Он имеет 3 положения: фон, нейтральную передачу и реверс, поэтому машина движется вперед, назад, если есть необходимость.

Фары и ручки управления

Есть встроенный дальний, ближний свет которого немного мало, но в общем хватает. Снегоход оборудован ручками и курком газа с функцией подогрева, имеет 2 кнопки для запуска и отключения и 2 положения.

Тормоз на первой ручке, что очень удобно.

Дисплей

На нем можно менять подсветку, на которой показывается пробег (общий и дневной), а также уровень горючего, кол-во оборотов, температура и скорость. Температура, внешняя, на экране отображается с погрешностью, не очень точно.

Лобовое стекло, багажник и брызговик

Лобовое очень удобное. Багажник у снегохода объемный, хороший стоп-сигнал. Брызговик не очень хорошо работает во время подъема и спуска в овраги.

Когда он касается снега, может отрываться.

Плюсы и минусы

С линейкой Стелс Капитан 150 могут быть проблемы:

  • Срыв резьбы фиксатора натяжителя цепи. Понадобится установить шпиль.
  • Стекло гремит.
  • Подшипник привода гусеницы свистит через некоторое время эксплуатации.
  • Резинки повреждаются под баком, что становится причиной вибрации и появления шума.
  • Для натяжки цепи, понадобится положить снегоход набок.
  • Из-за нагрева лампы дефлектор фары становится желтым.
  • Глушителю может понадобится обварка (течет).

Стелс Капитан 150 рассчитан на двух человек, поэтому можно выбраться на природу с напарником на природу. Модель универсальная.

Основные преимущества:

  • Простота управления. Удобная и маневренная машина, высокопроходимая. Не требуются специальные навыки управления. снегоход слушается водителя хорошо.
  • Нормальное сцепление с мерзлым грунтом. Не всегда попадается пушистый снег. Приходится ехать и по бугристой ледяной коркой. Здесь Капитан 150 обеспечивает сцепление, чтобы можно было ехать спокойно.
  • Яркое оформление. Агрессивный, оранжевый цвет, достаточно броский, что делает снегоход настоящим покорителем снежной равнины. На таком аппарате хочется проехаться с ветром и показаться перед друзьями и родственниками. Стильный, современный и цепляющий дизайн.

Стелс Капитан 150, это оптимальный снегоход для охоты или рыбалки. Ему не нужны дороги, он легко преодолевает неглубокий снег, ледяную корку и наст. Начало зимы, ранняя весна, оттепель, мороз — это не имеет значения! Снегоход доставит Вас в нужное место.

Для любого жителя села Капитан 150 – средство для ежедневного передвижения по снегу. На нем можно быстро прокатиться до магазина, потратив минимум времени и бензина. Большой багажник позволяет совершать покупки сразу в течение недели. Вам не понадобятся рюкзаки или прицепы, чтобы привезти покупки домой.

Stels Витязь

Снегоходы Витязь предназначены для утилитарных задач и туризма. Двигатель 800 см³ раскручивает мотор до 6500 об/мин. Это позволяет развивать скорость до 100 км/ч. Подвеска с ходом 210 спереди и 340 мм сзади содействует мягкому преодолению неровностей. Фишка серии — мощные светодиодные фары. Кроме сиденья с разделителем, предусмотрена багажная площадка, огороженная стальными бамперами.

С линейкой Stels Витязь может легко посоревноваться Ski-Doo Expedition. Линейка имеет мощный на 900 см³, выдающий до 130 л.с. Экспедишны разгоняются до 120 км/ч.

Обратите внимание на то, как устроено заднее сиденье. В отличие от Stels Витязь, спинка здесь более высокая, есть элементы боковой поддержки

На дальних поездках вдвоем пассажиру будет легче удержаться. Сзади есть вместительный бокс или открытая площадка для багажа.

Stels Капитан

Эта линейка позиционируется как спортивная. Однако в спортивный нрав Капитанов верится с трудом: объём двигателя снегоходов — всего 150 см³, а мощность — 9.3 л.с. Stels Капитан подойдёт скорее для подростков.

Передняя подвеска — рычажная с ходом 100 мм, задняя — маятник с амортизатором, её ход — 120 мм. Судя по отзывам владельцев, снегоход легко ремонтировать благодаря простой конструкции. Несмотря на слабый мотор, Капитан потянет водителя, пассажира и еще двух человек в санях.

Но и с этой линейкой могут возникнуть проблемы:

  • Срывается резьба фиксатора натяжителя цепи. Нужно устанавливать шпильку.
  • Чтобы натянуть цепь, требуется валить снегоход набок.
  • Разрушаются резиночки под баком, что приводит к вибрации и появлению посторонних звуков.
  • От нагрева лампы желтеет дефлектор фары.
  • Стекло дребезжит.
  • Глушитель сечет и требуется обварка.
  • Подшипник привода «гусянки» начинает свистеть.

Настоящие спортивные снегоходы представлены в линейке Renegade от Ski-Doo. Это «взрослая» полноценная модель, способная проложить колею в свежевыпавшем глубоком снегу.

Под капотом Ski-Doo Renegade — двухтактный двигатель Rotax 850 с жидкостным охлаждением. Амортизаторы KYB с ходом 255 спереди и 270 мм сзади позволяют прыгать и преодолевать высокие неровности. Защитные накладки на рукоятках предотвратят удары от веток.

Лыжная база 1077 мм обеспечивает великолепную устойчивость. Высота грунтозацепов 38 мм содействует уверенному отталкиванию даже от укатанного снега.

Stels Viking

Снегоходы Стелс Викинг разрабатывались как утилитарные, но закрытый багажный бокс и пассажирская спинка позволяют использовать их для туристических поездок. Серия Viking представлена тремя моделями:

  • Viking S600 – 600 см³;
  • Viking S600 ST — 600 см³, увеличенный топливный бак;
  • Viking 2.0 CVTECH — 800 см³, четырехтактный двигатель, инжекторный впрыск.

Снегоход Stels Viking

У всех модификаций трансмиссия представлена: спереди — телескопической пружинной подвеской с ходом 150 мм, сзади — стойкой с ходом 170 мм.

Владельцы сообщают о следующих недостатках Викингов:

  • Раз в 100-200 км выбивает передача и езда продолжается на нейтралке. Сбрасывание скорости особенно опасно при подъеме в гору.
  • Высокий расход топлива — 40-45 л на 100 км.
  • Гусеница жесткая, не проседает, начинает работать нормально только после 300 км пробега.
  • Максимальная скорость — всего 80 км/ч, после чего снегоход начинает издавать оглушительный шум.
  • Вариатор гремит.
  • Корпус под обшивкой плавится от нагрева коллектора.

Слабое крепление тросика стартера.

2020 Ski-Doo Expedition SE

В качестве альтернативы рассмотрите серию снегоходов BRP Ski-Doo Expedition. В неё входят мощные туристические модели с двигателями 900 см³.

Модель BRP Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo оснащена нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность. Передвигаться на Экспедишнах комфортно по любому рельефу: ход передней подвески — 210 мм, задней — 239 мм. Фаркоп позволяет присоединять прицеп, поэтому на снегоходе можно перевозить больше груза. Вариатор работает стабильно, а гусеница хорошо повторяет неровности трассы. Багажная площадка или закрытый бокс вмещают до 60 кг. Сиденья райдера и пассажира разделены, поэтому экипаж меньше устает при езде.

Поскольку BRP дороже, можно купить снегоход в кредит или найти технику с пробегом.

Бюджетный снегоход Stels Ермак 600

Утилитарный снегоход Ski-Doo Skandic

На что обращать внимание при покупке

Выбрать снегоход для охоты довольно сложно. В помощь покупателям, наши эксперты подготовили ряд основных критериев. Используя их, начинающие «снеголетчики» смогут найти свой вариант снежного байка и не разочароваться в нем.

Виды снегоходов

Их всего четыре: утилитарный (он же тяговый или транспортный), туристический, спортивный (кроссовер), горный, детский. Каждый имеет свои задачи, особенности конструкции, мощность, грузоподъемность, проходимость, габариты, уровень комфорта.

Утилитарный

Вайдтрак – тяговитая, рабочая лошадка. Может быть одно и двухместной, оснащается мощным или экономичным двигателем. Оборудуется вместительной грузовой площадкой, фаркопом. Подвеска мягкая, с большим ходом амортизаторов. Гусеница широкая, 500-600 мм. Используется рыбаками и охотниками, доставляет грузы (дрова, продукты и т.д.), используется для прогулок и катания детей. Высокая проходимость по накатанному и глубокому, рыхлому снегу.

Кроссовер

Машина для туризма. От утилитарника отличается более привлекательным дизайном и широким набором функций, повышающих уровень комфорта водителя и пассажира. Сложный рельеф и пухляк (глубокий свежий снег) не для нее. Хорошо идет по ровным полям с укатанным и неглубоким снежным покровом.

Спортивный

Сконструированы для прыжков, скоростного прохождения подготовленных трасс. Оборудуются мощным силовым агрегатом, малым весом, короткой и узкой гусеницей. На них не возят дрова. Они непригодны для преодоления глубокого снега, езды по горам и лесам. Это машина для экстремальных гонок и сложных трюков.

 Горный

Создан для езды по склонам, покрытым рыхлым, глубоким снегом. Оснащается мощным мотором длинной узкой гусеницей. Грунтозацеп самый большой, до 7,6 см. Габариты компактные, вес небольшой.

Детский

Покупают детям старше девяти лет. Очень простой в управлении, маломощный. Скорость и грузоподъемность ограничены. Предназначен для неспешной езды по ровному, плотному снежному покрову.

Мощность

От этого параметра зависит способность машины передвигаться с большой скоростью, возить тяжелые грузы, подниматься по крутым откосам, быстрее разгоняться. Поскольку снегоходы не отличаются значительной массой, большого количества «лошадей под капотом не требуется. Туристическим машинам достаточно 70 л.с, вайдтраку – максимум 100, если его покупают для поездок по лесному бездорожью или для частой транспортировки тяжелых прицепов.

Проходимость

Способность преодолевать участки со сложным рельефом, болотистые участки и глубокие, рыхлые снега. Повышенной проходимостью отличаются вайдтраки – машины утилитарного типа, за счет большой ширины гусениц, мощного двигателя, надежной ходовой части. Для спортивных, горных снегоходов и кроссоверов этот параметр не самый главный.

Расход топлива

Зависит от сложности рельефа, мощности двигателя, нагрузок (скорости и массы перевозимого груза). Гонщикам и экстремалам тот параметр не важен. В снижении его больше заинтересованы владельцы утилитарных и туристических машин. Следует знать, что двухтактные двигатели более прожорливы, чем четырехтактные.

Чем мощнее мотор, тем больше топлива он сжигает. Чтобы сэкономить топливо, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Своевременно переключать режимы трансмиссии;
  • Избегать перегрузок;
  • Выбирать не слишком сложную трассу;
  • Выдерживать плавный разгон.

Не стоит забывать, что безусловному снижению расхода топлива способствует исправное техническое состояние всех систем снегохода и правильная регулировка карбюратора.

Двухтактный или четырехтактный двигатель

Для наглядности мы сравним их достоинства и недостатки в табличной форме.

Однозначной оценки какой двигатель лучше быть не может. Каждый хорош для выполнения определенных задач. Двухтактный незаменим для спортивных и горных моделей, четырехтактный – для вайдтраков и кроссоверов.

Горные и спортивные модели не предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Вместительность больше интересует покупателей утилитарных и туристических моделей. Последние предназначены для дальних поездок, во время которых могут понадобиться какие-то личные вещи, съестные припасы, туристическое снаряжение (палатка, топор, лопата и пр.). Для всей этой амуниции понадобятся вместительный задний багажник и объемистые подседельные отсеки. Число пассажирских мест у кроссоверов и туристических машин может доходить до трех (с водителем).

Рейтинг снегоходов для охоты и рыбалки

Работая над обзором, наши эксперты сравнивали основные технические характеристики снегоходов:

  • Тип двигателя;
  • Мощность;
  • Скорость;
  • Проходимость;
  • Уровень комфорта;
  • Расход топлива;
  • Вместительность.

Особенно внимательно изучались и сравнивались отзывы покупателей. В рейтинге по понятным причинам не рассматриваются снегоходы детского класса. Спортивные и горные модели предназначены для выполнения трюков, прыжков и скоростных состязаний. Они не обладают высокой проходимостью, не смогут одолеть глубокого снега и не имеют достаточной маневренности для передвижения по лесистой местности. Иными словами, они не пригодны для выездов на охоту и рыбалку. Номинанты отбирались из машин утилитарного типа (вайдтраков)и сходных с ними по характеристикам кроссоверов и туристических моделей.

Stels Ермак

Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.

Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.

Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.

Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:

  • В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
  • Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
  • Гусеница плотно забивается снегом;
  • Сиденье расположено слишком низко.

Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.

Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.

Ход передней подвески — 150 мм, а вот задняя подвеска проседает до 239 мм, поэтому «проглатывает» неровности трассы гораздо лучше. Особенно это выручит на рыбалке или охоте, когда возвращаться придется с грузом. Покупка БРП в кредит станет более оправданной ввиду повышенной надежности.

Список источников

  • huntland.ru
  • vyborexperta.ru
  • moto-start.su
  • KorallMotors.ru
  • CatFishing.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий