Таежные рассказы: пропавшее ружье

По нетронутым дебрям тайги. Наводнение. Черные жгуты? Тайфун

НАВОДНЕНИЕ

Август 1996 года в Приморском крае начался с необычной жары. Температура воздуха доходила до тридцати и даже тридцати четырёх градусов в тени. В отдельные дни проходили дожди, но даже во время осадков температуры не опускались ниже двадцати шести градусов. В тайге парило, как в тропиках и пахло сыростью. Местные жители говорили, что надо ждать тайфуна…
…К августу я заканчивал подготовку к большому походу через Шкотовское плато. При подготовке возникло множество вопросов по экипировке. Необходимо проверить обувь, одежду, рюкзак и многое другое, учесть недостатки и устранить их до похода, а также набраться сил после недавних травм. Поэтому я решил сделать кратковременный выход в тайгу.

Ужас тайги

Холодный осенний ветер и нескончаемый противный мелкий дождь окутывали все вокруг, продираясь сквозь густые заросли леса, два путника промокшие до нитки с трудом шли вперед. Позади еще можно было различить в ранней утренней дымке огни не большой деревушки, но обратного пути не было, год выдался не урожайным, и чтоб не умереть с голоду несколько мужчин отправились в тайгу на охоту. Они разделились на группы по два – три человека и направились в разные стороны. Деревушка располагалась в самом сердце тайги, на многие сотни километров вокруг не было ни одной живой души, помощи ждать было неоткуда. Уже вечерело, дождь не переставал целый день, с пустыми руками и, выбиваясь из сил, дед Матвей и его внук Вадим, присели под большой веткой ели отдохнуть и решить, что делать дальше. — Что это там? – парень указал на что-то темное, еле проглядывающее сквозь густые ветви деревьев. – Похоже, на какой то дом… — Это старая охотничья заимка, — немного встревожено ответил старик, — не добрая слава ходит об этом месте. Много лет назад в этом доме загадочно погибли несколько человек, все было в крови, но тела их не нашли… — дед сделал паузу, огляделся по сторонам и продолжил, — После этого, все кто не останавливался здесь на ночлег, обратно уже не возвращались…

Ночь в тайге наступает быстро, на расстоянии нескольких метров уже ни чего не было видно, в сырой траве костер ни как не хотел разгораться.
— Не верю я во все эти сказки! – Решительно произнес Вадим. – Пошли-ка в дом, ни чего с нами не случиться, я не намерен всю ночь сидеть под этой елью мокнуть и замерзать! Он встал, закинул рюкзак на плечо, и направился к заимке. Дед пытался его остановить, но безуспешно, и ему ни чего не оставалось, как проследовать за внуком. Костер моментально разгорелся, согревая своим теплом замерзших людей, парень собрал валявшуюся кругом солому и сделал две кровати. Дождь монотонно барабанил по крыше, успокаивая охотников, костер уже еле тлел, все вокруг погрузилось в темноту.

Внезапно Вадим проснулся от странного звука, сквозь шум дождя слышалось какое-то шуршание и чавканье. Он шепотом позвал старика, но ответа не последовало, медленно и, стараясь не шуметь, Вадим прокрался к месту, где спал старик, но его там не было. Парень вернулся на свое место, стало не по себе, он продолжал слышать странные звуки откуда-то сверху с чердака. Спустя несколько минут, жуткое чавканье сменилось еле различимым шепотом. Как ни старался, парень не мог различить ни слова. Вдруг он услышал скрип, приближающийся к нему, словно кто-то или что-то спускалось по лестнице с чердака и медленно направлялось к Вадиму. Дождь внезапно прекратился, на небе показалась большая светлая луна, освещая своим светом через небольшое окошко часть помещения. Нервы были на пределе, дед Матвей пропал, что-то не понятное приближалось к нему, парня охватил панический страх.

— Кто здесь?! – не выдержав, вскрикнул Вадим.

Скрип и шепот прекратился, и в лунном свете промелькнула какая-то тень. В избушке стало очень тихо, тишина просто резала слух, он слышал как бешено бьется его сердце. На спине он почувствовал чей-то пристальный взгляд. Ужас, страх и желание бежать охватили юношу, обернувшись, он увидел своего деда, но он был ужасен. Серое впавшее лицо, закатившиеся глаза и чавкающий, весь в крови рот с ужасными зубами, существо протянуло руки и направилось к Вадиму. Он выбежал из дома и скрылся в ночной тайге, ветки хлестали его по лицу, до крови рассекая кожу, но парень не обращал на это внимания, он бежал как можно дальше от этого места. Внезапно Вадим выбежал на поляну, он в ужасе замер, перед ним опять стоял этот страшный серый дом.

Юноша вновь рванул в лес, но через некоторое время снова и снова возвращался на это ужасное место.

— Хватит! – Парень упал на колени, силы покинули его, мозг отказывался понимать, что происходит в этой проклятой заимке, Вадим потерял сознание.

Черная туча закрыла луну, и тайга вновь погрузилась в темноту, опять начался дождь, и в его монотонном шуме вдруг послышалось то самое чавканье. Над уже безжизненным телом Вадима на коленях стоял его страшный дед, отрывая от трупа куски кровавого мяса он с жадностью проглатывал их…

Все мужчины вернулись с охоты с хорошей добычей, деревушка была спасена от голодной смерти, не хватало только двоих – старого деда и его внука. Жители пытались их искать, но безуспешно.

Читать страшные истории:

  • ➩ Месть дочери
    ➩ Месть за жену
    ➩ Дом одинокой старушки
    ➩ Стук
    ➩ Духи гор

Подземная страна и роковая чаша

Рассказывая о сибирских легендах, не могу не упомянуть предания о подземных городах и странах, что якобы находятся на хребте Ергаки, на территории Западного Саяна. Такие подземные обители называли духовным центром земли и, как верят многие народы, подобные цивилизации существовали в ряде регионов Индии, Монголии, на Дальнем Востоке. В Сибири подземную страну, о которой известно лишь из мифов, называли Агарти.

Как считает польский исследователь Антон Оссендоевский, по приблизительным координатам, поданным в старинных источниках, можно предположить, что подземные города Сибири находятся на территории Западного Саяна. Как гласит предание, некоторые люди знают о входе в чудесный мир, находящийся под землёй, однако говорить об этом строго запрещено – так можно накликать беду на весь свой род.

Неужели и правда кто-то видел эти таинственные города из легенд? Не менее опасным и притягательным предметом является мифическая Бронзовая чаша, что стоит на одной из гор в верховьях Енисея. Как считают тувинцы, тот, кто даже мельком увидит это сокровище, обретёт массу бед. Одна из легенд утверждает, что чаша установлена над могилой Чингисхана. Это кажется не слишком правдоподобным, но ведь могила великого монгольского завоевателя до сих пор так и не найдена.

Мифическая Бронзовая чаша стоит на одной из гор в верховьях Енисея / Алексей Сим / fotoshkola.net

Легенды Сибири я бы назвала одним из главных сокровищ фольклора России. В них раскрывается бескрайний мир поверий и преданий, связанных с известными местами. Благодаря им можно лучше узнать культуру и историю самых разных сибирских народов, а изучение географии и вовсе покажется необычным и увлекательным. Именно поэтому знакомиться с преданиями о родном крае, своей стране стоит представителям самых разных поколений.

На обложке: «Сибирский пейзаж» / Ev La / photoclub.by

По нетронутым дебрям тайги. Буран. Беглый огонь

БУРАН.

Всю неделю я готовился к выходу в тайгу. Балкон был завален мясом кабана и меня интересовала не охота, а исследование сопки Заросшей. Больше всего хотелось найти берлогу медведя и отыскать место обитания кабарги. Мороз доходил до десяти градусов, но снег упорно не хотел выпадать. Откладывать поход из-за службы больше было нельзя.
Седьмого ноября в полной темноте, меня добросили легковой машиной до верховий реки Шкотовки. Из-за облачности долго не наступал рассвет. Ещё с вечера погода начала хмуриться. К утру давление упало на двенадцать миллиметров. Намечалось резкое ухудшение погоды. Но меня это не останавливало.
Как только стали различаться кустарники и деревья я покинул автостраду и углубился в тайгу. В природе царило полное спокойствие. В воздухе появилась густая дымка. Сопки стали тёмно-синими и казались угрюмыми. Небо имело какой-то ватно-серый водяной цвет и нависало над вершинами сопок. Это признаки скорого ухудшения погоды.

По нетронутым дебрям тайги. Солонец. Женьшень

СОЛОНЕЦ.

За время моей службы в Приморье появились необходимые знания о тайге и её жителях, появился опыт и хладнокровие, не один раз встречался с опасностями и непогодой. Постепенно появилось желание не бегать за зверем по сопкам, а самому выманивать добычу в засаду.
Самое простое, это заложить солонец. При удачном выборе местности для солонца, через год охота обеспечена. Копытным в тайге еды хватает, вода тоже доступна круглый год, а вот естественных солей мало. Вода для питья горная чистейшая, без необходимых солей. А из почвы Приморские дожди вымывают все соли мощными ливнями тайфунов. И копытные приспособились искать естественные или искусственные соли. В Приморье чаще солонцы посещают изюбри.

Река Катунь

Немалая часть сибирских преданий связана с возникновением местных рек, озёр, скал. Нередко такие легенды рассказывают нам об истории любви, что находила свой счастливый или трагический финал. Томские татары, шорцы, алтайские племена создавали поразительные предания, где были и любовь, и погони, и появление священных мест.

Таким, к примеру, стал сказ о реке Катуни. Некогда на территории Сибири не было ни одной крупной реки. В этих местах жил богатый хан, у которого была единственная дочь – Катунь. Немало знатных женихов посваталось к девушке, да только отвечала она отказом.

Река Катунь / Виктор Четошников / rasfokus.ru

Причиной тому была любовь к красавцу-пастуху Бию. Конечно, отец Катуни не дал согласия на брак дочери с простолюдином. Запер хан дочь в своём доме, однако Катунь обратилась в быструю реку и помчалась к возлюбленному.

Сам Бий тоже обратился в стремительный поток, отправившись к любимой. Встретившись, они превратились в единую реку. Хан же, узнав о поступке дочери, обратил всех своих слуг в огромные валуны, а сам стал горой Белухой.

Гора Белуха – самая высокая вершина Горного Алтая / Александр Шведов / fotokto.ru

Пропавшее ружье

Эта история произошла примерно 20 лет назад в одной небольшой таежной деревушке. Находится она в глубинке, поэтому там сохранились традиционные сибирские нравы.

Например, жильцы могут уйти в гости и не запереть в доме дверь. Достаточно прислонить к ней веник или подпереть ведром, давая понять, что никого нет дома. Из местных жителей точно никто не войдет.

Елена

Она преподавала математику в местной школе. Мужа похоронила и поэтому жила одна. Елена она была видная, красивая, ухоженная. Получала неплохую зарплату и слыла завидной невестой. Во всяком случае, поклонников у нее было много.

Но что толку, если все нормальные мужики уже давно переехали в город. В деревне остались одни алкоголики, старики и «женатики».

Однажды молодая вдова познакомилась через газету с зеком по имени Илья, ему предстояло провести в колонии еще полгода. Съездила на свиданку. Илья женщине очень понравился, да и он отвечал ей взаимностью.

После освобождения Елена предложила новому знакомому переехать к ней, тот с радостью принял такое предложение. Сам он родом из деревни. До того как попал в тюрьму, был заядлым рыбаком и хорошим строителем. Поэтому жизнь в таежной глубинке его нисколько не пугала.

Полгода пролетели быстро — и вот Илья приехал к новой возлюбленной. С женитьбой решили повременить, подкопить денег на свадьбу, а пока пожить гражданским браком.

Илья всерьез занялся рыбалкой — ставил сети, а рыбу сбывал приезжим «купцам» из города. Хорошо, что от мужа у Елены осталась и моторная лодка и рыболовные сети. На выручку от продажи и зарплату учительницы они и жили.

Клеймо зека

Как-то раз у одного из местных мужиков пропало ружье. Вечером, вернувшись домой с охоты Никита оставил оружие в сенях, а утром хватился — нет ружья.

Первым делом подумал на своих трех малолетних сыновей и с пристрастием их всех допросил. Не трогали, мол, батино ружье? Те замотали головами. Тогда Никита собрал соседских мужиков на сходку и заявил:

— Никогда у нас в деревне никого не обворовывали! А тут притащила Ленка этого зека… И ружье сразу пропало. Вызвали Илью на сходку.

— Ну, за что, говоришь, сидел? — спросил один из мужиков.

— За кражу, — честно признался тот.

— Ах, за кражу, — заулыбались мужики. — Понятно. Ну, пойдем-ка, поговорить надо.

В общем, сказали Илье, чтобы убирался из деревни. Тот, само собой, не согласился, но ему пояснили:

— У нас тут свои законы. Тайга кругом. Пойдешь на рыбалку — не воротишься, никто и искать не будет. Так что сутки на сборы и проваливай. Воров мы тут не потерпим.

Задумался Илья. Сам родом из деревни, знал, что сельские мужики слов на ветер не бросают. Делать нечего, распрощался с Еленой (она знала о случившемся, плакала сильно), и ушел из деревни. Навсегда. Больше ни у кого ничего не пропадало.

Только вот ружьишко через неделю нашлось. Оказалось, сыновья Никиты в лесу его припрятали, чтобы потом втихую пострелять. Кто-то из соседей пошел в лес и наткнулся на пропажу. Ружье Никите вернули, а вот Илью уже было не сыскать.

Столбы Красноярска

Удивительным местом Сибири являются Красноярские Столбы. Они представляют собой скалы причудливой формы, происхождение которых породило массу легенд.

Местные жители сравнивали их с животными, птицами или людьми, давая красноречивые названия – Ворон, Гриф, Верблюд. Как гласят предания, своенравный царь Енисей, проживавший в этих краях, разгневался на своих дочерей. Их он обратил в реки Базаиху и Лалетину, а женихов девушек вместе с их дружинами сделал высокими скалами.

В других сказаниях говорится, что столбы – это руины таинственного Города мёртвых или его обитатели. Дожидаясь своего часа, они замерли в облике камней, но придёт время, когда из каменных тел появятся мифические создания и люди.

Красноярские Столбы, скала Колокольня / Георгий Пронькин / nat-geo.ru

Что бы ни говорили о Красноярских Столбах, это поистине необыкновенное место. Его особая энергетика чувствуется каждым, кто посещает окрестности. Интересно, что в прошлом веке участники революционных сходок написали на одном из столбов слово “Свобода”.

Когда блюстители порядка узнали об этом, их группа отправилась к столбу, чтобы стереть надпись. Однако никаких слов на столбах не было найдено. Тем не менее, и сегодня энтузиасты периодически обновляют старинную запись, причём всегда находят дорогу к нужному месту. Видимо, столбы и правда являются своего рода “живыми” созданиями, что способны вступать в отношения с окружающим миром.

Красноярские Столбы, скала Перья / galpeko7 / photonomy.ru

По нетронутым дебрям тайги. Ужас таежной ночи

УЖАС ТАЁЖНОЙ НОЧИ

Однажды летом, в середине июля 1994 года, я решил обследовать верховья Глубокого ключа, что спрятался в тайге Южного Приморья. Ключ берёт начало возле сопки Лысой к северу от Партизанского перевала. Меня интересовали участки, где можно устроить солонцы, произвести посадки женьшеня и соорудить небольшой потайной шалаш.

Около семи утра, после недолгой поездки на машине, я оказался на мосту через ключ Глубокий. Со мной трудности путешествия разделял полуторагодовалый сеттер Дик. С водителем я договорился, что через сутки, вечером он тут же нас и встретит. Вскоре мы с Диком остались совсем одни среди маньчжурской тайги.

По нетронутым дебрям тайги. Тараскины ключи

ТАРАСКИНЫ КЛЮЧИ
Еще в детстве, проживая на Украине, отец часто рассказывал мне о неповторимой, богатой Приморской тайге. Там в естественных условиях одновременно встречаются субтропические и северные виды флоры и фауны. Тихими зимними вечерами я просил ещё и ещё рассказывать про охоту на величественного изюбря, быструю кабаргу и хитрого маленького маньчжурского зайца. С замиранием в душе я слушал про встречи со следами уссурийского тигра, про проливные тайфуны, про целительный китайский лимонник и царя растений женьшень, про сладкие ягоды кишмиша и вкусные кедровые орехи.
Часто в его рассказах звучал загадочный Тараскин ключ. Он для меня стал символом Приморской тайги и приключений. Я заболел Дальним Востоком и мечтал побывать в удивительном ключе, постичь тайны единения с тайгой. Спустя много лет, моя служба продолжилась в Приморском крае. Мне довелось самому познакомиться с необыкновенной природой ключа и изучить его тайны.

Иногда они возвращаются

Погожим осенним днём сгинула в сибирской тайге 12-летняя Надежда, ушедшая с подругами по грибы. Её искали, в том числе и военные, но никаких следов девочки не обнаружили.

Минуло года два, и Надя объявилась. Но в каком виде! Из одежды, бывшей на девочке в день пропажи, девочка давно выросла. Грязные космы на её голове свалялись. Надю раздражал электрический свет, но в темноте она видела как кошка.

Надя то смеялась, то плакала, рассказывая о своих невероятных злоключениях, и в результате была помещена в психлечебницу. Там врачи не выявили у девочки душевной болезни и через пару лет её выписали.

Что же рассказала Надежда и можно ли ей верить? По её словам, грибов было много, она так увлеклась сбором, что сама не приметила, как потеряла из виду подруг. Места вокруг были незнакомые. Куда идти дальше, Наде было невдомёк, на крики никто не отвечал. Несколько часов она плутала по тайге. Присела отдохнуть на пенёк и стала засыпать.

И тут неизвестно откуда раздался негромкий, но властный голос, который приказывал Наде встать и идти. Сон как рукой сняло. Приказ повторился, и стало ясно, что голос звучал в голове девочки. Поневоле Надя встала и пошла, куда глаза глядят. Сделав несколько шагов, она лишилась чувств.

Очнулась Надежда на травяной охапке в пещере рядом с двумя существами, напоминавшими больших собак. Только головы у них напоминали человеческие. Передние конечности у этих существ были как у белок-летяг, соединялись с телом тонкими кожными складками.

Надя решила сделать вид, что лежит без сознания, но у неё в голове вновь зазвучал недавний голос. Он просил не пугаться, говорил, что она у друзей. Рты у странных существ были закрыты, но девочка понимала, что говорят именно они. Вскоре Надя поняла, что тоже может не пользоваться словами — её хозяева знали, что она хочет сказать, и мысленно давали ей ответ.

Вскоре пленница (или гостья?) поняла, что имеет дело с семейной парой, и про себя стала называть их «Он» и «Она». Существа обращались с девочкой хорошо, да только и слышать не хотели, чтобы вернуть её к людям.

Наде было разрешено гулять в лесу. Хозяева не боялись отпускать её, поскольку всегда знали, где девочка и что с ней. И стоило Наде только подумать о том, чтобы искать путь домой, в тот же миг один из хозяев появлялся рядом. Эта их способность возникать и исчезать в мгновение ока поражала Надю сильнее прочего.

Прошло время, и девочка заметила, что её хозяева затосковали. Они садились рядышком друг с другом и телепатически переговаривались о чем-то своём. Однажды Он сообщил Надежде, что Она скоро умрёт. Когда это, наконец, случилось, Он метался по пещере, а потом Надя услыхала его голос: «Иди к своим!».

Надя пошла, куда указал Он, и к исходу второго дня вышла к людям. Размышляя о произошедшем с ней, девочка решила, что, возможно, у пленивших её существ не было своих детей, и Она решили сделать её своей дочкой…

Чёрные учителя

Согласно традиционным китайским и японским верованиям крутые горы и непроходимые леса — это вотчина тэнгу, демона, по описанию, кстати, похожего на похитителей Надежды. Кстати, «тэнгу» с японского языка переводится как «небесная собака». Этому демону предание приписывает способность летать, используя волшебный веер, говорить с людьми, не раскрывая рта, моментально перемещаться из одного места в другое.

Японский фольклор хранит истории о тэнго какуси, людях, которых подобно Надежде тэнгу похитили, а затем вернули.

Вера в тэнгу была настолько сильной, что ещё в 1860 году правительство Японии отправляло им официальные прошения не шалить в провинциях, через которые должен проехать правитель (сёгун).

В отличие от нашего лешего и западноевропейского гоблина, тэнгу и по сей день является культовой фигурой: в Японии тэнгу почитают покровителями местных боевых искусств.

Согласно японской легенде, тэнгу владели «тэнгу-гайдзюцу-рон» — «божественной техникой боя», которую у них переняли ниндзя. Ниндзя всячески культивировали эту версию: они не только использовали в своих ритуалах чёрные маски (тэнгу-ги), но и составляли документы, согласно которым вели свою родословную от этих рукокрылых демонов.

От ниндзя не отставали и самураи: многие воины-учителя, основатели боевых школ в Японии, утверждали, что их обучали тэнгу. Иногда наставление происходило во время сна, иногда во время паломничества в горы, где тэнгу нередко принимали облик горных отшельников (ямабуси) с длинным носом.

Оптимальным местом контакта человека с тэнгу японцы считают свою гору Курама-яма. Именно на Кураме занимался боевыми искусствами Минамото-но Ёсицунэ — величайший воин Японии, живший в XII веке. По преданию, его тогда тренировал Соджо-бо, царь японских тэнгу, покровитель близлежащей долины Седзобо. В эту овеянную мистикой местность часта приводил тренироваться своих учеников

Морихэй Уэсиба, создавший в 1922 году боевое искусство айкидо. Некоторые последователи Уэсиба верят, что он тренировался в горах под руководством тэнгу. Да и сам Уэсиба объявил:

— Я не создавал айкидо. Оно возникло по приказу ками.

В японских верованиях тэнгу — это разновидность ками.

Уэсиба верил не только в то, что, практикуясь в горах, он установил контакт с некоей сверхъестественной силой, но и в то, что приобрёл таким образом экстраординарные способности. Уэсиба обучился уворачиваться не только от меча, но и от пуль. По его словам, он видел огненную черту, по которой пройдёт пуля или лезвие меча. Помимо этого, Уэсибе приписывают способность, которой обладали похитители маленькой сибирячки Нади: мгновенно исчезать и появляться. Ещё Они, по словам Нади, умели чудодейственным образом лечить. На этот дар — исцеление рукоположением — претендовал Микао Усуи, основоположник рэйки, чудодейственного метода врачевания. Ладони Усуи якобы приобрели целительную силу, после того как он посетил Кураму.

Что ж, в Японии тэнгу сказочно повезло, а вот в Китае, откуда и происходят эти эпические персонажи, в лихие годы так называемой культурной революции зазря перевели уйму леса. А вместе с лесом безвозвратно уходят, по поверьям, и лесные демоны. Не сумев отстоять место своего обитания, они погибают, но прежде в бессильной злобе похищают людей целыми поселениями, как произошло с жителями Ангикуни.

Южная тайга

Весной 2006 года в южной тайге была обнаружена пещера с необычными наскальными рисунками. Уже через три месяца для исследования лесных подземелий на место была направлена частная экспедиция из пяти человек под руководством Николая К. Основной целью похода было изучить пещеры и странную наскальную живопись, не привлекая к себе лишнего внимания. Потенциальная грандиозность находки несла не только историческую, но и финансовую ценность.

Через сутки после прибытия исследователей на место от них поступил сигнал тревоги, к их лагерю был выслан спасательный вертолёт. Когда спасатели вернулись, им потребовалось срочно везти единственного выжившего (Алексея Р.) в местную реанимацию. Из глаз и ушей исследователя текли багровые струйки крови, состояние оценивалось как критическое. Больной находился в полуобморочном состоянии и постоянно что-то шептал. Под действием сильных антибиотиков и транквилизаторов к утру Алексею стало лучше, и он смог рассказать о случившемся. Вот отрывок из его показаний:

«Я говорил, что находка егеря не сулит ничего путного, но он и слышать не желал… Всё так и получилось. Вечером, ближе к ночи даже, я пошёл дров набрать, а остальные у палаток были… И тут как раздастся! Крик, рёв или рокот… Не могу сказать, что это было, но всё же на крик похоже, что ль… Или много криков… Нечеловеческих… Очень громких… Уши заложило, в глазах потемнело, и я упал… Не помню как потом добрёл до своих, а там… Короче, все мертвы. Подошёл, смотрю, а у них кровь из ушей течёт… Забрал у Коляна рацию… Дальше не помню… Наверное отрубился…»

На следующий день Алексей умер. По неподтверждённой информации сердце не выдержало сильных медицинских препаратов. По информации из других источников больной скончался от воспаления головного мозга.

У всех погибших исследователей были повреждены барабанные перепонки и некоторые внутренние органы. Складывалось впечатление, что люди оказались в эпицентре какого-то взрыва, но внешних повреждений на телах не было. Чем в глухой тайге мог быть вызван шум с таким воздействием — совершенно не ясно.

Вся округа была «прочёсана» вдоль и поперёк, и в конце концов на глаза оперативной группы попалась небольшая пещера. В ней были обнаружены наскальные рисунки непонятного содержания и глубокий природный тоннель в недра земли. Опасаясь диких зверей и обрушений, правоохранительные органы покинули пещеру.

Спустя год на это место приехала другая экспедиция, но пещеру найти так и не удалось. На её месте красовался громадный валун, за которым ничего не оказалась. Словно злополучное подземелье являлось раной для тайги, которая бесследно заросла.

По нетронутым дебрям тайги. Ночь на тигровой тропе. Корневка. По первому снегу

НОЧЬ НА ТИГРОВОЙ ТРОПЕ

Стояла тихая ночь. Только река журчала по камням, да шуршали и попискивали лесные мыши. Миллионы Звёзд красовались в Дальневосточном небе. Отчётливо просматривался Млечный путь. В тайге, где не мешает свет городов, звёзды особенно прекрасны. В городе не увидишь такого разноцветного мерцания. Целые скопления, созвездия и галактики можно рассмотреть в оптический прицел или бинокль. Пока я занимался астрономией, над сопками пронёсся метеорит, оставляя за собой недлинный след.
Местность, где мы остановились, называлось урочище Конторка. Оно находится на несколько километров ниже ущелья Чёртов мост и река Милоградовка тут протекает более спокойно.

Таинственные Пять озёр

В Омской области и сегодня рассказывают немало легенд о Пяти озёрах. Это особенное место, которое, как считают эзотерики, наделено невероятной силой. Рядом с ним находится деревня Окунёво, о которой рассказывают поразительные вещи.

Одни люди утверждают, что встречали здесь всадника без головы, другие утверждают, что видели хоровод юных девушек. Все озёра располагаются на местах упавших метеоритов, причём Окунёво располагается строго по центру между этими водоёмами.

Воду в трёх озёрах называют “живой”, поскольку она имеет лечебные свойства. Наполняются озёра из какой-то подземной реки, местонахождение которой пока остаётся загадкой. Кстати, пятое озеро также является таинственным “элементом”, отчего и называется Потаённым.

Данилово озеро – одно из пяти легендарных озёр / kvf47 / neizvestniy-geniy.ru

Самым известным из Пяти озёр стало Шайтан-озеро. Кстати, в нём вода считается “мёртвой”, а использовать её необходимо лишь в сочетании с “живой” водой – всё как в народных сказках.

Как гласит легенда, на дне Шайтан-озера расположен золотой храм, посвящённый богу Хануману, покровителю обезьян. Многие местные племена верят, что именно об этих местах идёт речь в древнем индийском эпосе “Рамаяна”, а великий Рама побывал и там, где сегодня расположены Пять озёр.

Вода в озере Шайтан считается «мёртвой» / etosibir.ru

По нетронутым дебрям тайги. Край женьшеня

КРАЙ ЖЕНЬШЕНЯ
Вы никогда не задумывались о том, что человек, имеющий ка­кое-либо увлечение, богат душевно?
Желание узнать как можно больше об объекте увлечения подталкивает человека к приобретению все новых теоретических и практических знаний. К определенному возрасту, имея смысл в жизни – любовь к природе и её сохранение, у меня накопился опыт, который позволял перейти на новую, более высокую «ступень» в своем увлечении. Я решился на поиск женьшеня.
Ещё и ещё перечитываю книги о целебном корне. Малышев, Грушевицкий, Елизаров, но мне мало информации и я обращаюсь к старым корневщевикам. Очень трудно добыть от них сведения – не любят старики говорить о секретах женьшеня с молодыми искателями. Уж слишком хищнически грабят охотники за наживой запасы Приморской тайги. Собирают не только взрослые корни, но и совсем малолетки. Но самое страшное в том, что корни копают, а семена для восстановления запасов не высаживают.

Зловещая тайна севера

Промозглым снежным вечером 12 ноября 1930 года зверобой-промысловик Джо Лабель решил наведаться в поселение эскимосов на озере Ангикуни с аналогичным названием. Озеро Ангикуни лежит на юге Канады, в малолюдной, изобильной зверем и рыбой местности. Лабель бывал здесь не раз и не единожды гостил в Ангикуни.

Несмотря на усталость и холодную непогоду, настроение у Джо было хорошим, и, подходя к Ангикуни, он издал радостный крик: «Эге-ге-гей!». Обычно на это импровизированное приветствие отзывался кто-то из поселения, но на этот раз все было тихо: ни людских голосов, ни лая псов. Джо крикнул ещё раз. Тщётно.

Снедаемый беспокойством, зверобой вошёл в Ангикуни и был поражён: все улицы, все дворы были безжизненны, по улицам гуляла только вьюга.

Лабель прошёл к ближайшему жилищу, вошёл, осмотрелся. Печь была растоплена. На столе стояла недавно приготовленная снедь. Вся утварь находилась на месте, включая запасы провианта и оснастку, без которой путешествие по северу — самоубийство. Казалось, хозяева только что вышли.

Джо осмотрел все жилища. Людей в них не было и в помине, а вот все их вещи находились на своих местах. Причём создавалось впечатление, что люди вышли минуту назад. В одних домах на столах стояла недавно приготовленная еда, в других недообработанные шкурки зверей… Не зная, что и думать, Лабель поспешил уйти из этого места. Добравшись до ближайшей телеграфной станции, он дал знать о загадочных событиях канадским властям.

Прибывший через некоторое время в Ангикуни отряд конной полиции обнаружил в безлюдном селении лишь умерших от голода ездовых собак. А ведь на момент посещения поселения Джо Лабелем собак там не было — ни живых, ни мёртвых.

Но самое страшное открытие ждало полицейских на местном кладбище. Все могилы были раскопаны и пусты. Земля и надгробия оказались аккуратно сложены возле каждой могилы. И это при том, что эскимосы трепетно относятся к могилам своих предков.

Среди аборигенов Канады бытует версия, что жителей Ангикуни унёс Торнгасак, однорукий демон тайги.

Список источников

  • survinat.ru
  • mistika.pro
  • musaget.ru
  • damy-gospoda.ru
  • am-world.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий