Тикси

Обзор снегохода Tiksy 250

Новый снегоход RM Tiksy 250 кому-то может показаться забавной игрушкой или даже детским аппаратом. Маленький, хиленький, одноместный «снежик» – ну что с такого взять? Гоже ли взрослым дядькам на таком «снегокате с моторчиком» гонять? Очень даже гоже!

Два года назад отдел маркетинга «Русской Механики» (далее «PM») поставил перед своими инженерами четкую задачу: «Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Цена снегохода не должна превышать 130 000 рублей».

Конструкторы по техзаданию «не вписались» только по весу – сухая масса Tiksy 250 равна 180 кг. По остальным же техническим параметрам «снежик» в железе точно соответствует своему виртуальному маркетинговому прототипу.

По факту на Tiksy установили половинку двухтактного мотора РМЗ-500 от модели «Тайга». Один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni – с рабочего объема в 249 см3 удалось «снять» 22 «лошадки». Не густо. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода. Даже подогрев ручек руля в штатную комплектацию не входит – страсть какая-то! Зато цена более чем «вкусная» – 124 000 руб. за базовую версию. Как говорится, дешевле только даром. Если честно, то к таким подаркам судьбы я лично отношусь, мягко говоря, с подозрением и всегда пытаюсь разобраться, в чем же здесь подвох. До тест-драйва у меня был только один вопрос: «А эта штука вообще ездит?»

На укатанной прямой снежной трассе новичок держится молодцом и не сильно отстает от своих более мощных собратьев – «Тайги», «Атаки» и «Тайги­Патруль», а по скорости прохождения поворотов даже их опережает. Малый вес, рычажная передняя подвеска и короткая, узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно) наделяют Tiksy определенными спортивными повадками. Высокие руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты почти под прямым углом. В сидячем положении управлять снегоходом очень легко, но еще легче он поддается управлению, когда водитель стоит. Особенно это помогает в зоне рыхлого снега.

На первом же «пухляке» мотор Tiksy быстро сдался. Ходом проскочить каверзное место не удалось – тривиально не хватало мощности двигателя. Пробую тронуться в натяг – гусеница беспомощно и вяло буксует. Что ж, соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму (пушинка, а не снегоход) и, оставаясь стоять рядом, нажал на курок газа – Tiksy резвой ланью выпрыгнул из снежного плена. Вполне стандартная ситуация. Но в какой-то момент мне надоело заниматься силовыми упражнениями, и я попытался в снежной целине, на манер горного снегохода, завалить Tiksy набок. Поехал чертяга, да еще как. Не быстро, зато весело. Барражируя на одной лыже в рыхлом снегу, маломощный «снежик» почувствовал себя многократно уверенней. Теперь там, где вязла даже «Тайга-Патруль», Tiksy без проблем проскакивал птичкой колибри. Производитель классифицирует Tiksy как легкий утилитарный снегоход, но я бы его назвал спортивным утилитарником. Конечно, я имею в виду любительский спорт.

RM Tiksy 250

• Ради упрощения конструкции и уменьшения веса система смазки мотора – смешанного типа • Грузоподъемность снегохода – 120 кг, вес буксируемого прицепа – 150 кг. По заверению конструкторов в короткое путешествие можно взять и второго пассажира • Уже в этом году на Tiksy появится электронный реверс. Опционально начнут ставить и электростартер с аккумулятором • Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега

ПО СУТИ ДЕЛА

у Tiksy 250 на отечественном рынке нет ни одного прямого конкурента. Это совершенно новый класс легких утилитарных снегоходов. Но Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узки и коротки гусеницы. Спортивным аппаратом из-за сверхмаломощного двигателя его тоже не назовешь. Тем не менее, если от Tiksy не требовать невозможного, то со множеством взрослых утилитарных задач он справится не хуже любого тяжелого снегохода уровня Wide Track

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

Если вес пилота не превышает 85 кг, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, снегоход вряд ли разгонится выше 50–60 км/ч.

Экономика

Транспорт

Тикси является одним из основные порты для выхода в море Лаптевых. Он обслуживается аэропортом Тикси, который был закрыт Минобороны 1 октября 2012 года, за исключением вертолетов. Тикси связывали только вертолетные полеты и зимние дороги. Закрытие подверглось резкой критике со стороны премьер-министра России Дмитрия Медведева. В соответствии с соглашением между Министерством обороны и Правительством Республики Саха в апреле 2013 года аэродром вновь открыт для пассажирских перевозок в июне 2013 года. В декабре 2013 года президент Владимир Путин объявил, что аэропорт Тикси будет «реабилитирована» вместе с другими за Полярным кругом.

Река Лена судоходна в летние месяцы. Пассажирские перевозки из Якутска.

Литература

Источники

  • Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Закон №172-З №351-III от 30 ноября 2004 г. «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», в ред. Закона №1535-З №597-V от 27 ноября 2015 г. «О внесении изменений в статью 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия)« Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия) »». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Якутия», №245, 31 декабря 2004 г. (Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Закон № 172-З № 351-III от 30 ноября 2004 г. «Об установлении границ и присвоении муниципальному статусу муниципального образования»). Образования Республики Саха (Якутия) с изменениями, внесенными Законом № 1535-З № 597-V от 27 ноября 2015 г. «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия)« Об установлении границ и «О присвоении муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) статуса муниципального округа». Действует со дня официального опубликования.).
  • Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Закон №173-З №353-III от 30 ноября 2004 г. «Об установлении границ и о наделении статуса городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», в ред. Закона №1058-З №1007-IV от 25 апреля 2012 г. «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)« Об установлении и о наделении статусом городских поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия) »». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Якутия», №245, 31 декабря 2004 г. (Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Закон № 173-З № 353-III от 30 ноября 2004 г. «Об установлении границ и предоставлении статуса городского и сельского поселения»). муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) в редакции Закона № 1058-З № 1007-IV от 25 апреля 2012 г. «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)« Об установлении границ и предоставлении Статус городских и сельских населенных пунктов для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) «. Действует на день официального опубликования.)

Климат

Тикси имеют тундровый климат (Кеппен ET). Зима похожа на зиму во внутренних субарктических регионах, с частыми, а иногда и сильными снегопадами. Температурные нормы и экстремумы немного менее суровы, чем на юге, но продолжительность зимы больше благодаря более высоким широтам. Очень короткое лето, как правило, прохладнее, чем во внутренних регионах (хотя в 1991 году сообщалось о температуре до +34 ° C (93 ° F)), и в большинстве дней наблюдаются дожди. полярная ночь длится с 19 ноября по 24 января, а период с непрерывным дневным светом полуночное солнце длится немного дольше, с 11 мая по 3 августа.

Климат данные для Тикси
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июнь июл авг сен октябрь ноя декабрь год
Рекордно высокий ° C (° F) -7,6. (18,3) -5,2. (22,6) 1,6. (34,9) 9,6. (49,3) 23,6. (74,5) 32,8. (91,0) 34,3. ( 93,7) 29,8. (85,6) 23,0. (73,4) 6,1. (43,0) -1,2. (29,8) -4,9. (23,2) 34,3. (93,7)
Средняя высокая ° C (° F) — 26,7. (-16,1) -26,1. (-15,0) -22,1. (-7,8) -13,5. ( 7,7) −2,6. (27,3) 7,2. (45,0) 12,1. (53,8) 11,1. (52,0) 4,2. (39,6) -7,9. (17,8) -20,1. (-4,2) -25,1. (-13,2) -9,1. (15,6)
Среднесуточное значение ° C (° F) -30,2. (-22,4) -29,6. (-21,3) -26,3. ( -15,3) -18,3. (-0,9) -6,1. (21,0) 3,2. (37,8) 7,6. (45,7) 7,7. (45,9) 1,6. (34,9) -10,8. (12,6) -23,4. (-10,1) -28,4. (-19,1) -12,8. (9,0)
Средняя низкая ° C ( ° F) -33,8. (-28,8) -33,3. (-27,9) -30,8. (-23,4) -23,6. (-10,5) -9,7. (14,5) 0,1. (32,2) 3,9. (39,0) 4,5. (40,1) -1,2. (29,8) -14,3. (6,3) -27,1. (-16,8) -31,9. (-25,4) -16,4. (2,5)
Рекордно низкая ° C (° F) -48. (-54) -50,5. (-58,9) -47,2. (-53,0) -46,9. (-52,4) -32,2. (-26,0) -15,8. (3,6) −4. (25) −4. (25) -18,2. (-0,8) -35. (-31) -43,9. (-47,0) -48,8. (-55,8) -50,5. (-58,9)
Среднее количество осадков мм (дюймов) 32. (1,3) 22. ( 0,9) 16. (0,6) 10. (0,4) 13. (0,5) 27. (1,1) 45. (1,8) 50. (2,0) 27. (1,1) 16. (0,6) 21. (0,8) 42. (1,7) 321. (12,6)
Среднее количество дождливых дней 0,0 0,0 0,0 0,0 1 12 20 20 9 0,1 0,0 0,0 62,1
Среднее количество снежных дней 23 21 21 19 20 5 0,2 0,3 10 25 23 23 190,5
Средняя относительная влажность (%) 82 82 83 83 85 82 83 83 82 83 82 81 83
Среднемесячно количество солнечных часов 0,0 40,0 176,9 276,5 199,0 238,2 246,4 132,6 86,8 52,9 4,0 0,0 1453,3
Источник 1: погода и климат
Источник 2: (только солнечное сияние)

Технические характеристики РУССКАЯ МЕХАНИКА TIKSY 250 ЛЮКС

Основные данные
Тип снегохода утилитарный
Тип двигателя 2-тактный
Количество мест 1
Двигатель
Объем двигателя (см3) 249
Количество цилиндров 1
Максимальная мощность 22
Максимальный крутящий момент (НМ при об/мин)
Система охлаждения Воздушное
Система питания Карбюратор
Система зажигания
Система пуска двигателя Электрический стартер, ручной стартер
Геометрические размеры
Длина общая (мм) 2900
Ширина общая (мм) 1090
Высота общая (мм) 1400
Трансмиссия
Тип трансмиссии Вариатор
Подвеска
Задняя подвеска Склизовая
Ход задней подвески (мм)
Передняя подвеска Рычажная
Ход передней подвески (мм)
Тормоз Механический, дисковый
Гусеница
Длина (мм) 3170
Ширина (мм) 380
Высота (мм) 17,5
Прочие характеристики
Топливный бак (л) 28
Сухой вес (кг) 180
Максимальная скорость (км/ч) 60+

Силовая установка модели

Снегоход «Тикси 250», отзывы про опыт использования которого владельцы охотно оставляют на просторах интернета, оснащён двигателем всего в 21 лошадиную силу. Однако небольшая мощность компенсируется тяговыми свойствами и стабильной работой агрегата при любых нагрузках. Эта особенность была достигнута благодаря применению программируемого зажигания системы DUCATI CDI.

Всего лишь один цилиндр двигателя РМЗ-250, питаемый карбюратором Mikuni, способен бодро нести снегоход вперёд с массой седока и полезного груза в 120 кг. При этом с помощью прицепного устройства он ещё и обладает возможностью тянуть за собой сани, загруженные до 150 кг. Для удобства пользования применяется совместная с топливом система смазки. Заправочный бак вмещает 28 литров бензина марки А-92, что обеспечивает приличный запас хода — при средней загруженности двигатель потребляет 15 л/100 км.

Воздушная система охлаждения уверенно справляется с поставленной задачей и защищает агрегат от перегрева. Пуск двигателя осуществляется ручным стартером. Доступ к силовому оборудованию для обслуживания удобен благодаря откидывающимся боковым накладкам корпуса.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Благодаря малому весу и лёгкости управления TIKSY 250 может быть ступенью от детского снегохода к полноразмерному. Возможность перевозить грузы до 150 кг в санях делает снегоход привлекательным для хозяйственных целей и выезда на охоту или рыбалку. Ни у одного производителя снегоходов в мире подобной модели нет. Значительную часть узлов и агрегатов TIKSY 250 позаимствовал у снегохода ТАЙГА. По техническому оснащению, управлению, эргономике и внедорожным свойствам TIKSY 250 – полноценный снегоход без всяких натяжек и оговорок.

Снегоход обладает отменной манёвренностью благодаря малому весу (180 кг), передней рычажной подвеске с лыжной колеёй 875 мм и узкой гусенице шириной 380 мм.

У модели одноцилиндровый двухтактный двигатель PM3-250 (мощностью 22 л.с. с воздушным охлаждением) и карбюратор Mikuni.

Максимальная скорость снегохода – 60 км/ч.: на нём можно осваивать начальный этап бундокинга и сделать первый шаг к пониманию базовых принципов управления горным снегоходом.

TIKSY 250 удобно управлять как сидя, так и стоя благодаря высокому рулю и сиденью.

У снегохода две комплектации: TIKSY 250 и TIKSY 250 Люкс (с электростартером и подогревом ручек и рычага газа ).

Защищено патентом на промышленный образец № 78706

В конструкции использована полезная модель № 5632, № 121331

Обзор снегохода «Tiksi 250 Люкс»

Эта модель устранила главные недостатки базовой версии, которые были допущены в угоду доступности цены, сыгравшей решающий фактор в популярности этой марки снегоходного аппарата. Вариант «люкс» на рынке стоил уже немного дороже, но и отличительные особенности делают более привлекательным снегоход «Тикси 250 Люкс». Отзывы владельцев лишний раз это подтверждают.

Улучшенный вариант получил электронный реверс, и задний ход, недоступный в базовой версии, прибавил существенное преимущество. Также были добавлены аккумулятор и стартер, которые превратили запуск двигателя в лёгкое и непринуждённое действие. Ручной запуск также сохранился, повысив надёжность машины. Были внесены изменения и в систему выпуска отработанных газов. Шумность работы заметно снизилась.

Задняя подвеска стала многорычажной и внесла заметные улучшения в комфортность езды. Высота сиденья была занижена на 4 см, в результате чего удалось добиться повышения устойчивости снегоходного аппарата. Рулевое управление, благодаря новому валу и подшипникам, снимающим вибрацию, стало более чувствительным. Рукоятки руля также не остались без внимания — они были оборудованы электрическим обогревом. Внешние очертания модели стали более строги и лаконичны.

Подвеска и ходовая часть

Передняя рычажная подвеска с ходом 140 мм опирается на две пластиковые широкие лыжи. Они дают хорошее скольжение, что подтверждают многочисленные отзывы.

Снегоход «Тикси 250» оснащён узкой гусеницей, размеры которой составляют 317/38 см. Благодаря её большой площади, машина обладает способностью передвигаться даже по очень рыхлому и толстому слою снежного покрова.

Весь механизм опирается на пневматический амортизатор. Ход задней подвески составляет 150 мм. Это даёт возможность снегоходному аппарату «проглатывать» неровности дороги и обеспечивает комфортное управление. Механическая система торможения расположена на валу привода гусеницы.

История

В августе 1901 года российский арктический корабль Заря направился через Море Лаптевых, в поисках легендарного Земля Санникова но вскоре был заблокирован плавающим дрейфующий лед в Новосибирские острова. В течение 1902 г. попытки достичь Земли Санникова продолжались, пока Заря был в ловушке припай. Покидая корабль, русский исследователь Арктики Барон Эдуард Толль и трое товарищей исчезли навсегда в ноябре 1902 года во время путешествия из Bennett Island южнее по рыхлым льдинам. Заря наконец был пришвартован близко к Остров Бруснева в Бухта Тикси, чтобы никогда больше не покидать это место. Остальные участники экспедиции вернулись в Санкт-Петербург, а капитан Федор Матисен пошел в Якутск.

Современный Тикси был основан в 1933 году.[нужна цитата ]поселок городского типа Статус был присвоен ему в 1939 году. В течение Холодная война, Тикси ознакомился с объектами военного строительства на Тикси Север и Тикси Вест аэродромы. Поскольку распад Советского Союза, Население Тикси заметно сократилось, и многие из его жилых домов были заброшены. Несмотря на быстрое сокращение численности населения, он остается самым северным поселением в мире с населением более 5000 человек.

Список источников

  • wikicsu.ru
  • ru.wikibrief.org
  • linhai-russia.ru
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий