Завод «тонар» и его техника

Модельный ряд

Ежегодно предприятие участвует во всевозможных выставках, где показываются серийные образцы прицепов и полуприцепов.

Самосвальный полуприцеп Тонар чаще всего имеет трехосную или двухосную компоновку. Чем больше колес, тем больше максимально допустимый вес для транспортировки. Реже применяются модели с 4-мя осями, и больше (перевозят уголь и прочие тяжелые грузы).

Тонар 9523

Это один из распространенных видов полуприцепов этого производителя. Он предназначен для перевозки сыпучих материалов. Модификация характеризуется задней разгрузкой и сцепным устройством для подцепления к седельным магистральным тягачам.

Таким образом, подобные агрегаты широко используются для перевозки сыпучих материалов с небольшим весом на дальние расстояния. Конструктивно представляет собой шасси в виде рамы, на которую установлен металлический кузов прямоугольной формы.

Передняя стенка сделана наклонной, а углы днища сглажены. Сделано это для того, чтобы груз не прилипал. Спереди на раме устанавливается гидравлическое устройство для подъема и площадка для проведения осмотра.

Сзади устанавливается бампер с фонарями по краям и петлями для буксировки по центру. Противоподкатный брус установлен под бампером. На кузов в нижней части прикреплены крылья из листового металла, дополненные защитой от грязи.

  • длина 9,46 м (задний свес 1,71 м);
  • ширина 2,55 м;
  • колесная база 1310 мм;
  • колея 2,04 м.

Вес полуприцепа 8,7 тонны, грузоподъемность до 29 тонн. Угол подъема кузова составляет 48 градусов.

Дополнительно Тонар 9523 может оснащаться тентом с автоматическим приводом. Технические характеристики позволяют одновременно использовать три тормозные системы. Основная пневматическая (барабаны, дополнение в виде EBS), стояночная (механическая для средней и задней оси) и аварийная с механическим приводом.

Тонар 95236

Полуприцеп самосвал с устройством для сцепки с седельным тягачом. Кузов может вмещать до 60 куб. м. грузов сыпучего типа, независимо от фракций. Модель подходит для эксплуатации в любых климатических условиях и может использоваться на дорогах общего и технологического назначения.

Кузов прямоугольный с закругленными нижними углами. Сзади усиленный бампер из металла с фонарями по краям и светоотражателями. Противоподкатный брус находится под бампером, по всему периметру наклеены светоотражающие полосы.

Длина составляет не менее 13,5 м, ширина стандартная 2,55 м, высота 4 м. Сцепное устройство может монтироваться на высоте 13,5 м или 15,5 м, в зависимости от требований заказчика.

Масса Тонар 95236 20 тонн при грузоподъемности 65 т. Для подъема кузова используются два гидравлических цилиндра, они поднимают на угол 44 градуса, при этом разгрузка ведется на левую сторону по ходу движения. Тормозных систем также три (основная, стояночная и аварийная).

Тонар 97461

Полуприцеп классического типа для транспортировки грузов с помощью магистральных тягачей, дополнительно может устанавливаться тент. Полуприцеп тентованный Тонар предусматривает возможность сдвижения крыши и боковых сторон.

Кузов прямоугольный, установлен на раму, сзади металлический бампер с фонарями и буксировочными петлями, ниже расположен противоподкатный брус на стойках.

Справа в нижней части находится ящик с инструментами и корзина для крепления запасного колеса. Длина грузового полуприцепа 13,9 м, высота 4 м, ширина 2,55 м. В зависимости от вариации кузова высота сцепного устройства находится на высоте 1,15, 1,25 или 1,35 метра. Грузоподъемность 27,750 кг.

Плюсы и минусы спецтехники

К плюсам Тонар прицеп можно отнести следующие моменты:

  • модельный ряд включает варианты с разгрузкой назад или в стороны, что позволяет использовать агрегаты в разных сферах;
  • при работе в экстремальных климатических условиях, кузов можно обрабатывать незамерзающим покрытием;
  • конструкция соответствует суровым реалиям эксплуатации;
  • большой запас прочности;
  • надежность и долговечность.

Несмотря на все плюсы, есть и недостатки:

  • если сравнивать с зарубежными аналогами, прицепы Тонар имеют сложную структуру, что исключает выполнение самостоятельного ремонта;
  • есть так называемые «болячки» (нередко возникают поломки еще на гарантийном сроке эксплуатации);
  • более высокая стоимость перевозок, если сравнивать с ж/д транспортом.

Предтеча к встрече

Майская премьера самосвала Т-35 на заводе ТОНАР выбивалась из общего ряда («ГП», №6, 2021 г.). Ведь основная специализация предприятия в течении его 30-летней истории – прицепной состав. Однако начало к автопроизводству в Губино было положено 12 лет назад и связано оно было с освоением самосвальных полуприцепов и многозвенных автопоездов. Тогда на фоне бешеного спроса на строительную автотехнику в 2006-2008 гг. пришлось даже разрабатывать собственные тягачи ТОНАР-5422 (4х2) и ТОНАР-9428 6х4. Перед отправкой заказчику автопоезда тестировали тут же, на дорогах Орехово-Зуевского района.

Затем был этап вхождения в сегмент карьерной техники и технологического транспорта. Накопленный опыт, безбумажные технологии, цифровизация НИОКР и 3D-моделирование позволили ускорить изготовление опытных образцов. Причем разработка велась не по конкретному заказу, а в инициативном порядке с ориентацией на свободный рынок (да здравствует импортозамещение!).

История автозавода «ТОНАР»

ООО МЗ «Тонар» было основано в 1990 году. Сначала на заводе делали прицепы для легковых автомобилей, но настоящая популярность к молодой компании пришла после того, как в 1992 г. началось производство торговых прицепов («магазинов на колёсах»). Удобные прицепы, оснащённые прилавками, холодильным оборудованием и всем необходимым для уличной торговли, быстро наводнили улицы Москвы и других городов – ларёк на колёсах обеспечивал продавцам гибкость и экономию. Однако, компания не остановилась на этом, а осваивала новые ниши.


Компания Тонар изготавливает различное оборудование

В 2008 году с конвейеров сошли первые модели сельхозтехники: специализированные прицепы и полуприцепы для перевозки птицы и скота, овощей, зерна. С 2010 года завод активно сотрудничал с зарубежными партнёрами, в частности, австралийскими. Результатом этого сотрудничества стала линейка самосвальных автопоездов.

В 2013 был выпущен первый российский карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. «Рыжий монстр» с 25-кубометровым кузовом и полной массой 67 т создавался под растущие потребности строительных компаний, активно осваивавших подмосковные территории, и сразу завоевал популярность. Позже он был доработан, и сегодня для партнёров-застройщиков Тонар – это транспортное средство, способное перевезти что угодно куда угодно. Завод представляет широкую линейку грузовой техники для транспортировки почти любых грузов.

Самосвальные полуприцепы Тонар

Компания STT-Auto – официальный дилер машиностроительного

Мы предлагаем купить самосвальные полуприцепы Тонар б/у и новые таких марок, как Schmitz Cargobull (Шмитц Каргобул), Grunwald (Грюнвальд), Krone (Кроне), Wielton (Велтон), Meiller (Мейлер). Наши специалисты помогут выбрать оптимальное решение для Ваших целей и задач, а также обеспечат приобретение техники в лизинг, кредит и по системе взаимозачета trade-in.

Самосвальная техника производства МЗ «Тонар» используются для перевозки нерудных материалов (песок, гравий, щебень), грунта, металлолома (п/прицепы-ломовозы), торфа и других грузов различного назначения. Основная задача данного вида техники – транспортировка максимально возможного количества грузов.

Полуприцепы-самосвалы Тонар представлены в широком ассортименте и включают модели и модификации с различной грузоподъемностью и объёмом кузова, что позволит Вам подобрать п/прицеп под прикладную деятельность Вашей компании. Прицепы Тонар отличает оптимальное соотношение “цена/качество“, быструю окупаемость и высокий ресурс эксплуатации.

У нас можно купить самосвалы Тонар с задней и боковой загрузкой, необходимым количеством осей, различными надстройками и необходимой комплектацией. Полуприцепы разработаны для отечественных условий эксплуатации и рассчитаны на работу в самых сложных условиях. Лакокрасочное покрытие элементов техники толщиной в 200 мк обеспечивает эксплуатацию в различных климатических условиях. На технику распространяется гарантия 3 года без учета пробега, что дополнительно подтверждает высокое качество изготовления.

Преимущества самосвальных полуприцепов Тонар

  • Разработаны совместно с компанией KEMPF (Германия);
  • Широкая модельная линейка;
  • Кузов не имеет поперечных швов, все они сделаны внахлест, что позволяет предотвратить стирание сварных швов абразивными грузами;
  • Стенки кузова имеют толщину 5 мм, а дно – 7 мм;
  • Осевые агрегаты серийно оснащены механизмом подъема первой оси (на четырехосных моделях поднимаются первая и вторая оси), что обеспечивает экономию топлива при совершении «пустых» рейсов, а также снижение износа грузовых шин. Подъемный механизм первой оси дополнительно выполняет вспомогательную функцию (ассистент) при начале движения;
  • Все сварочные работы при сборке кузова и рамы выполняются при помощи роботизированных и полуавтоматических систем от зарубежных производителей (Япония, Германия);
  • Осевой агрегат, а также усиленная рама проходят самые жесткие испытания и соответствуют всем нормам и требованиям;
  • Конструкция техники МЗ «Тонар» разрабатывалась с учетом отечественных эксплуатационных условий, что гарантирует стабильность работы в самых тяжелых условиях;
  • Перед покрасочными работами все стальные элементы конструкции подвергаются двукратной обработке в дробеструйных камерах, обеспечивая тем самым полное удаление следов ржавчины, окалин и грязи;
  • Толщина ЛКП – 200 микрон, что позволяет использовать технику в широком диапазоне климатических условий;
  • 3 года гарантии – подтверждение высокого качества изготавливаемой техники.

Продажа самосвальных Тонаров

Собираетесь приобрести полуприцеп Тонар? Обращайтесь к нам! Мы предоставим выгодные условия приобретения, а также покупку тягачей, зерновозов, бортовых полуприцепов и другой техники по системе взаимозачёта trade-in, в лизинг и кредит.

Комплектации и стоимость

Базовая комплектация полуприцепов включает:

  • ящики с инструментами;
  • запасное колесо;
  • рукомойник;
  • ремни для закрепления груза;
  • кран растормаживания;
  • противоподкатные башмаки;
  • ступицы с высокотемпературной смазкой.

Дополнительно могут комплектоваться:

  • съемным тентом;
  • жгутами электрооборудования;
  • креплениями энергоаккумуляторов;
  • крыльями и брызговиками;
  • ручным приводом управления пневматической подвески;
  • дисковыми тормозами;
  • корзиной для запаски и т. д.

В зависимости от модели и модификации стоимость может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Цена на прицепы Тонар 95236 может доходить до 5 000 000 рублей.

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: ООО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ТОНАР»
ИНН: 5034016022 (Московская область)
Отрасль: 29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов
Организационно-правовая форма: 12165
Выручка за 2021 год: 12 569 млн. руб. (+52% за год) — 1 место среди 310 предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2021: 7 258 млн. руб. (+51% за год) — 1 место
Чистые активы на 31 декабря 2021: 3 611 млн. руб. (+29% за год)
Чистая прибыль за 2021 год: 755 млн. руб. (-12% за год)
(имеется аудиторское заключение ООО «Орехово-Зуевский Центр Аудита», ИНН 5034057371, ОГРН )
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2021 год: 1303 чел.

Дополнительные данные ФНС (2021 год)

Уплачено налогов и сборов за 2021 г., всего 1 285 млн. руб., в том числе:

  • Утилизационный сбор 384 млн. руб.
  • Налог на добавленную стоимость 352 млн. руб.
  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 298 млн. руб.
  • Налог на прибыль 132 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 69,8 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 30,9 млн. руб.
  • Налог на имущество организаций 11,5 млн. руб.
  • Транспортный налог 2,37 млн. руб.
  • Земельный налог 1,98 млн. руб.
  • Водный налог 40 тыс. руб.
  • НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами руб.
  • Государственная пошлина руб.

13 и 15 литров: I6 и V8

Разработчиком предусмотрено два варианта крупнолитражных двигателей индустриального уровня Stage III (Tier III). Первый двигатель – отечественная длинноходная (ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм) турбодизельная V-образная «восьмёрка» ЯМЗ-6585-03 рабочим объёмом 15 л. Второй двигатель – рядный 6-цилиндровый короткоходный (ход поршня 130 мм, диаметр цилиндра 163 мм) турбодизель Cummins QSZ13-450, выпускаемый в КНР на СП Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd.

Крутящий момент от силовой установки передаётся на ГМП Allison 4500, а также на гидравлические насосы для привода систем (включая рулевые) и подъёма кузова.

Поворот осуществляется за счёт складывания полурам посредством двух гидроцилиндров двойного действия через насос-дозаторы гидрообъёмного управления (т.н. кинематический тип рулевого управления).

Крутящий момент передаётся на среднюю и заднюю оси, либо на все мосты, что позволяет применять машину на грунтах с низкой несущей способностью. К слову сказать, колёсная формула 6х4 в ADT также применяется в строительстве, горном деле, сельскохозяйственной отрасли (крупные агрохолдинги), лесном хозяйстве на лесовывозе и металлургии. Главное достоинство полноприводной схемы – всепролазность на труднопроходимых участках или бездорожье. Но, как показывает практика, в полном приводе не всегда и не везде возникает острая необходимость, поэтому и было решено использовать весь арсенал решений. используемых в шарнирно сочленённых самосвалах.

Особенностью ADT является их узкоспециальная направленность и надо заметить, что они не являются более высокопроизводительной альтернативой другим карьерным или строительным самосвалам и не являются их заменой. Шарнирно-сочленённые самосвалы – это пехотинцы для тяжёлых случаев форсирования глубоких бродов, штурма бурелома, глинистых почв и работах на скальном грунте. Их главная задача – лидерное освоение строек и возить грузы, где постройка постоянных дорог неуместна.

Насыпная вместимость самосвальной платформы ТОНАРа составляет всего 20 кубометров, а грузоподъёмность 35 т. Для сравнения протестированный нами в прошлом году IVECO-AMT 753910-10 8х8 в 22-кубометровом кузове способен перевезти до 40 т породы.

Ещё одно отличие от тракторов – крупнолитражные двигатели в энергонасыщенных тракторах подразумевают работу с активными исполнительными механизмами (фрезерно-роторные и шнекороторные агрегаты, погрузчики, грейдерные и плужные отвалы, с.-х. орудия и т.п.). Здесь же запас мощности используется только на транспортных работах, поэтому литраж и мощность не являются явными показателями.

По соотношению мощности к полной массе ТОНАР Т-35 находится между общехозяйственными/строительными (6-10 кВт/т) и карьерными самосвалами (4‑5 кВт/т). В зависимости от установленного двигателя у модели 7507 этот коэффициент составляет средние 4,75 кВт/т для ярославского мотора и ударные 6,93 кВт/т для «Камминса».

Условия работы для двигателя жестковаты – он всё время находится под нагрузкой как при подъёме, так и при торможении. Поэтому не должно удивлять наличие третьей педали, как на автомобиле с «механикой». Она включает гидрозамедлитель, эффективность работы которого позволяет значительно реже пользоваться штатными тормозами. Маслопогружные тормозные механизмы позволяют избежать перегрева и заклинивания.

Стоимость перевозки ТОНАРами.

Перевозка песка и щебня тонарами рассчитывается по тарифу 2,5 рубля за тонну/километр. Что это значит, спросите Вы. Это значит, что на расстояние 100 километров за доставку 40 тонн щебня нужно заплатить: 40 тонн * 2,5 рубля * 100 км = 10 000 рублей за доставку.

В данных расчетах есть ограничения:

  1. Стоимость перевозки не может быть меньше 6000 рублей за рейс (даже если расстояние будет незначительным)
  2. Цена рассчитывается исходя из полной загрузки тонара. Если Вам необходимо 35 тонн, то цена доставки будет рассчитана исходя из 40 тонн. Таким образом стоимость перевозки будет всегда одинаковой.

Лучше не пытаться самим рассчитать точную сумму. Будет надежнее связаться с нашими менеджерами или +7 (927) 725-10-74

Завод «Тонар» представил первый шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-35


Тонар Т-35 Модель получила название Тонар Т-35, по количеству тонн груза, который может перевезти. Более привычный отраслевой индекс — Тонар-7507. Силовой агрегат у первого экземпляра импортный: дизель Cummins QSZ13, рядный, шестицилиндровый, мощностью 450 л.с./2100 Н.м. Но возможна установка ярославского тяжелого дизеля V8 ЯМЗ-6585. У него рабочий объем побольше (15 литров против 13 у Cummins), а мощность он выдает чуть меньшую — 420 л.с. при моменте 2100 Н.м. Коробка передач автоматическая, Allison 4500 с гидротрансформатором, отлично зарекомендовавшая себя на подобной технике. Если не принимать в расчет силовой агрегат и некоторые редукторы, то Т-35 собран полностью из российских компонентов. С двигателем ЯМЗ его уровень локализации будет очень высоким, даже в стоимостном выражении. На «Тонаре» машину называют полностью российской.

В этом шарнирно-сочлененном самосвале (ШСС) инженеры «Тонара» применили ряд «авторских» решений, опробованных на мелкосерийных «технологических» грузовиках, в частности, подвеску, где упругими элементами выступают цельнорезиновые вставки.


Тонар Т-35

Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами (поворачивается сразу вся передняя часть), применены мокрые гидравлические тормоза, которые позволяют обходиться без ретардера (но требуют дополнительного охлаждения).

Многое пришлось разрабатывать заново, начиная от кабины и заканчивая механизмом сочленения. Машина еще не до конца даже собрана — ее впервые запустили за несколько часов до презентации, поэтому интерьеру кабины не успели придать должный лоск. Т-35 предстоят длительные испытания и, возможно, коррекция конструкции. Интерьер так вообще планируют переделать.


Тонар Т-35

Машина весит 30 тонн, соответственно, полная масса ее — 65 тонн. При объеме кузова (если засыпать «с горкой») в 20 кубометров. Очевидно, что конструкции как кузова, так и тележки сделаны с солидным запасом и до 40 тонн машина сможет взять более-менее свободно, реальным ограничением выступают только шины. Но уже готовится и сорокатонная модификация с усиленными покрышками.

Строили первый образец Т-35 чуть больше года. Причем не по конкретному заказу, а по собственной инициативе, так сказать, на свободный рынок. Идея появилась еще в 2016-м, сначала сделали несколько 3D-макетов, теперь вот построили «живую» машину. Она закрывает линейку тяжелых грузовиков Тонара, используемых в добыче полезных ископаемых.


Тонар Т-35

В производственной программе фирмы есть тягачи с прицепами для работы на длинных перегонах Тонар-7502, есть внедорожные автомобили на 45–60 тонн, они ездят на сравнительно небольшие расстояния (Тонар-45251 и Тонар-7501). Но эти машины предназначены для более-менее приличных дорог, попытки использовать их непосредственно в карьерах, как говорит гендиректор «Тонара» Денис Кривцов, «ничем хорошим не заканчивались». А главное достоинство шарнирно-сочлененной компоновки — высокая проходимость, такие самосвалы могут работать практически в любых условиях. Кстати, ОТТС для машин получать не нужно, они не работают на дорогах общего пользования. Фактически это трактор, которому требуется только сертификат безопасности.


Тонар Т-35

Про возможную розничную цену Денис Кривцов сказал так:

А вот размер этого «зазора» господин Кривцов предпочел не называть. Равно как и общие затраты на разработку. На вопрос, сможет ли «Тонар» производить хотя бы десяток таких машин в год, рассмеялся и ответил: «Больше, намного больше». Учитывая, что в России в год продается от 150 до 200 ШСС, «Тонар» наметился минимум на четверть этого рынка.

Особенности конструкции

Главная отличительная черта самосвалов Тонар (от зарубежных аналогов) в том, что покупатель может выбрать прицеп или полуприцеп. Либо отдельную категорию под названием карьерный самосвал.

Все необходимые в техническом плане узлы и агрегаты имеют усиленную конструкцию для повышения их прочности и использования в любых условиях под действием больших нагрузок.

Для снижения веса и уменьшения громоздкости, инженеры используют оригинальные идеи, что позволяет добиться поставленных задач без потери прочности.

Дополнения в тормозной системе обеспечивают безопасность во время стоянки, а также в ходе движения. У самосвалов внизу или спереди имеются запасные колеса. Полуприцепы Тонар обычно оснащаются трехосной системой компоновки колес для обеспечения большей надежности. Двухосные системы используются гораздо реже, т. к. необходимо обеспечить небольшое давление на грунт.

Производство

Производство техники “Тонар” начинается с чистого листа металла. В зависимости от толщины металла и того, что из него будут делать, он попадает на завод в виде листов или рулонов.

Сталь в рулонах разрезают на ленты нужной ширины, используя для этого линии продольной резки. Из получившихся лент формируют профили кузовов прицепов и полуприцепов.

Заготовки для деталей рам, подвесок и несущих конструкций кузовов вырезают из листов металла на станках плазменной резки. Затем в дело вступает гибочное оборудование, прессы, вырубные и формовочные штампы.

На заводе действует три линии заготовительного производства. Одна линия изготавливает детали для рам и подвески, вторая — для кузовов самосвалов, третья — для остальных прицепов и полуприцепов (включая сельскохозяйственную технику).

Посмотреть фотогалерею:

Сборка рам выполняется на стапелях, которые дают возможность создать точную геометрию изделия, выложив детали на нужные позиции и зафиксировав их. Затем выполняется сварка. Аналогично собирают детали кузовов.

Типовые сварочные операции, сварку каркасных конструкций и деталей кузовов выполняют на роботизированных комплексах. На заводе работают 29 роботов, которые используются для плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей.

Посмотреть фотогалерею:

Для сборки кузовов на заводе организовано три сборочных участка: первый — для самосвалов, второй — для изотермических фургонов, третий — для спецтехники и сельскохозяйственных полуприцепов и прицепов.

Роботизированный пост сварки кузова самосвала

Сборка кузова самосвала

Роботизированный пост сварки кузова самосвала

Собранные узлы (рамы и кузова) передаются на линию окраски, где в первую очередь проходят дробеструйную очистку, а затем грунтуются и окрашиваются.

Самая ответственная часть прицепов — осевые агрегаты. Для их сборки организовано несколько участков. Сперва изготавливают балку оси: нагревают трубу балки оси и обжимают в прессе, придавая необходимую геометрию, затем обтачивают посадочные места подшипников. Далее к балке приваривают кронштейны крепления подвески и тормозного оборудования.

Посмотреть фотогалерею: производство осевых агрегатов

Каждый этап сборки техники “Тонар” завершается контролем качества с фиксацией результатов в паспорте изделия, который хранится на заводе.

Кабину вычёркиваем?

Кабина каркасного типа с максимальным остеклением производит впечатление слишком лёгкой и непонятно, выполнит ли она тест на требования ROPS и FOPS? Одно время я принимал участие в тест-драйвах ADT-самосвалов Caterpillar 730 (префикс AGF-type), Terex TA30 (7 генерация) и Volvo A30D и мне есть с чем сравнивать, тем более что пришлось делать внутрикорпоративный каталог в РИА «РОССбизнес» по всем ADT мира (включая землевозы). Выборка получилась огромной и масштабной для скромного 2005 года.

По факту кабина Т-35 соответствует основным современным критериям, но исполнение носит отпечаток мелкосерийного производства и это в первую очередь касается интерьера. Она – брутальна, аскетична с жёстким налётом хард-индастриала образца 1980-х. Самоделка. По своему шаблону салон выполнен в минималистском стиле. У современных Volvo и Caterpillar панель кажется нагруженной индикаторами систем и в некоторых современных моделях уже применены ЖК-экраны, а в ТОНАРе – царство стрелочных аналоговых циферблатов.

Сиденье Grammer на пневмоподвеске, но компоновка рабочего места не позволяет воспользоваться всеми возможностями трансформации водительского кресла. Чтобы было понятно: шарнирно-сочленённые самосвалы весьма увесистые и за 3-4 часа работы, спина сильно нагружается от тряски. Возможности опробовать технику в деле не было, потому будем ждать тест-драйва.

Места между самосвальной платформой и кабиной ещё достаточно и тут главный конструктор ТОНАРА Алексей Кондратьев меня и огорошил – данная панель приборов не окончательная и кабина тоже!

Так что можно вычеркнуть мои брюзжания. Надеюсь увидеть серийный образец на одном уровне с мировыми аналогами.

Люди и технологии

Несомненное преимущество завода «Тонар», позволяющее ему успешно развиваться и конкурировать с отечественными и зарубежными производителями, – организация производства. После принятия решения о начале выпуска грузовых полуприцепов на «Тонаре» пришлось отстраивать заводские цеха, закупать новое оборудование, отлаживать технологические процессы.

Это дало возможность с самого начала ориентироваться на применение прогрессивных методов организации и управления производством, использование современного оборудования и станочного парка. Автоматизированные рабочие места руководителей производственных участков были объединены разработанной специалистами завода информационной системой, позволяющей эффективно контролировать производственный процесс. Раскрой листовых металлических заготовок производится на установках плазменной и лазерной резки фирмы Trumpf с точностью до 0,1 мм, а все станки на заводе оснащены ЧПУ

Естественно, такое оборудование требует соответствующей культуры производства и уровня подготовки заводских специалистов, и на «Тонаре» этим вопросам уделяется самое пристальное внимание

Руководство завода «Тонар» прикладывает максимум усилий по привлечению на производство молодых специалистов непосредственно после окончания учебных заведений. В этом залог дальнейшего успешного развития всего предприятия.

История бренда «Тонар»

Бренд «Тонар» был зарегистрирован на рынке 30 ноября 1990 года. Именно тогда началась карьера компании. Начиная с разработки простых прицепов для легковых автомобилей, бренд уже в 1991 году стал лучшим изготовителем в данной сфере. Не желая останавливаться на достигнутом, компания продолжила развиваться и в 1992 году выпустила торговые ларьки. В этом же году было решено использовать название «Тонар» для обозначения отдельных классов продукции, изготавливаемых этой же компанией.

История бренда «Тонар»

К 1997 году марка «Тонар» работала над производством изотермических кузовов. После полной модернизации технологии компании позволили создать первый полноразмерный полуприцеп и открыть для себя другие категории, среди которых есть ледобур. В 2001 году начали выпускать осевые агрегаты, используемые не только в машинах от «Тонар», но и в иностранных фирмах по изготовлению габаритной техники.

В отрезке между 2001 и 2007 годами бренд «Тонар» начал заниматься разработкой самосвальных полуприцепов. Лето 2007 года – пик продаж данного вида автомобиля и начало разработки сельхозтехники, что была выпущена в 2008 году, и вагончиков.

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020,
представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 — +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ООО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ТОНАР» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>

Заключение

Мы рассмотрели, что такое машины Тонары, вспомнили историю завода и обрисовали современный ассортимент. В настоящее время компания продолжает развиваться, осваивать новые направления и совершенствоваться в старых

В частности, в 2018 году большое внимание было уделено сельскохозяйственному направлению: была доработана конструкция скотовоза и выпущен ряд новых моделей. Продолжается работа над новой конструкции изотермических кузовов

Ожидается, что в ближайшее время подмосковный гигант пополнит авторынок новыми экземплярами отечественного производства, которые составят достойную конкуренцию иностранным аналогам.

Читайте еще:

Характеристики прицепов и полуприцепов НефАЗ

Полуприцеп Юмба: особенности конструкции и преимущества

Технические характеристики ГАЗ-3306

Технические характеристики ОДАЗ-9370

Технические характеристики ГАЗ 2834

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Список источников

  • www.testfirm.ru
  • xn--80aaaec4ay1aeasuh.xn--p1ai
  • naperevoz.ru
  • gruzovikpress.ru
  • avtoshark.com
Оцените статью
Охотничий портал
Добавить комментарий